Давлений и опытном их определении

Несмотря на трудности теоретического определения зависимости изменения удельного давления от многих факторов, Родзевич-Белевич [55] близкое к истине решение этой задачи. Он считает, что направление удельного давление нормально к поверхности валков (без учета касательных сил трения), а действительная величина его в различных точках по дуге захвата неодинакова.

Рост обжатий в направлении прокатки (фиг. 64, а) повышает удельное давление (см. трапецию AMNB), уменьшение скорости обжатий понижает понижает их (см. треугольник АСВ), результирующая же может быть выражена трапецией АРНВ, близкой к прямоугольнику.

Фиг. 64. Распределение удельных давлений (а) и их измерение (б) (по Родзевичу-Белевичу)

Таким образом по Родзевичу-Белевичу удельное давление для всех точек почти постоянно и равнодействующая проходит последние дуги захвата. (Точнее говоря, - незначительно смещена в сторону выхода полосы из валков – И.К.).

Несоответствие между принятыми вначале допущениями относительно действительной величины удельных давлений и величиной давлений, полученной теоретическим путем, вероятно, послужило основанием Родзевичу-Белевичу для разработки экспериментального определения удельных давлений, для чего им был предложен специальный прибор (фиг. 64, б).

Величина элементарных давлений измеряется при помощи манометра, связанного гидравлически с поршнем, пришлифованным к цилиндрическому отверстию в валке С и выступающим над поверхностью валка.

Итак, идея и метод опытного определения удельных давлений были предложены Родзевич-Белевичем еще в 1913 г. и послужили началом для проведения больших экспериментальных работ другими авторами (Люег, Фролов и Голубев и др.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: