Вслед за Люегом, используя идею Родзевич-Белевича, Фролов и Голубев [56] в 1937 г. провели исследование распределения удельных давлений при прокатке горячих полос при помощи установленной посредине валка (фиг. 67, а) гидравлической месдозы с резиновой мембраной.
Валок просверлен вдоль оси по диаметру посредине бочки, где помещается месдоза 1, соединенная с одной стороны с плунжером и штифтом, с другой — трубкой 2 с манометром 3, Давление металла на штифт, переданное при помощи указанного устройства, автоматически фиксируется на щите 4 механизмом 5. Запись показаний манометра имеет вид кривой, представленной на фиг. 67, б. Карандаш, обычно описывающий окружность, в момент нажатия на штифт прокатываемого металла отклоняется от нулевой линии и вычерчивает кривую ав (а — точка входа, в — точка выхода).
Прокатывались полосы сечением 20 20 мм, 10 40 мм и 15 15 мм при постоянных коэффициенте трения (на гладких валках), скорости и температуре (1000°), но с разными обжатиями (18%, 9%, 34% и 37,5%).
На фиг. 67, в суммарная опытная кривая сопоставлена с кривыми удельных давлений других авторов.
Из диаграммы видно, что характер кривой удельных давлений Фролова—Голубева аналогичен характеру кривой Люега, но максимум ее выражен менее ярко. При увеличении относительного обжатия и профиля полосы максимум давления кривой смещается в сторону входа металла в валки, а при уменьшении обжатия, в противоположном направлении (в сторону выхода).
Равнодействующая проходит под углом к линии центров, величина которого определяется соотношением = 0,4 0,7 (фиг. 67, г), где — угол захвата. При малых относительных обжатиях (5—10%) равнодействующая проходит под углом меньшим, а при обжатиях в 20 50% под углом большим половины угла захвата, отношение же =0,5 соответствует относительному обжатию в 16%.
Из сказанного выше можно сделать общий вывод, что удельные давления распределены по дуге захвата неравномерно. Максимум давления приходится примерно посредине дуги захвата. В сторону входа и выхода металла из валков давление понижается. Распределение этого давления весьма сложно и зависит от многих факторов (температура, трение, скорость деформации, обжатие, толщина полосы и т. д.), имеющих место при прокатке [64]. При температуре прокатки в 1000° удельные давления не образуют ясно выраженного максимума посредине дуги захвата.