Работа с педагогами

Основная тематика консультаций:

— адаптация и дезадаптация к ДОУ;

— страхи;

— агрессивность;

— психологическое неблагополучие;

— кризис 3-х лет;

— тревожность;

— левшество;


— развитие микромоторики;

— низкий уровень развития познавательных процессов;

— нарушения в сфере общения;

— застенчивость;

— гиперактивность.

Коррекция познавательных процессов.

Игры и упражнения рекомендации для воспитателей и педагогов

Психический процесс Рекомендуемые игры
Мышление Наглядно-образное — Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и сло­ва). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам — форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» — разложить, без пояснений, карточ­ки с изображением. Игры на выделение-дополнение по опреде­ленному признаку «Пришей заплатку к коврику». Логическое — Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок. Сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, по­ощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. Логические игры «Продолжи ряд»
Память — Запоминаем небольшие стихотворения, тексты. — Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» для детей 5— 7 лет. — Игры на запоминания карточек-картинок. — Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание потом по ним слов
Восприятие — Игра на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?». — Игры-опознания: «Силуэты», «Сколько предметов спря­талось на картинке?», «Заштрихованные картинки». — Игра «Дорисуй картинку» — угадать, что нарисовано и дорисовать до целого
Мелкая мото­рика — Игры с формами, танграмы, разрезные картинки, пазлы по возрасту. — Игры с мелкими предметами, конструктором. — Дорисовывание узоров (хвостики мышкам, ручки зонти­кам), рисование элементов букв. — Игры с крупами (разложить на две кучки гречку и рис), массаж пальчиков, массаж карандашами, игры с грецкими орехами, су-джоками. — Пальчиковая гимнастика, шнуровки, лепка

Консультационная и просветительская работа

Индивидуальная

1. С педагогами:

— проводится по запросам и результатам диагностики;

— экспресс-обзор групп по результатам диагностики позна­
вательной сферы.

2. С родителями:

— проводится по запросам и результатам диагностики.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: