Основная тематика консультаций:
— адаптация и дезадаптация к ДОУ;
— страхи;
— агрессивность;
— психологическое неблагополучие;
— кризис 3-х лет;
— тревожность;
— левшество;
— развитие микромоторики;
— низкий уровень развития познавательных процессов;
— нарушения в сфере общения;
— застенчивость;
— гиперактивность.
Коррекция познавательных процессов.
Игры и упражнения рекомендации для воспитателей и педагогов
Психический процесс | Рекомендуемые игры |
Мышление | Наглядно-образное — Игры-обобщения: «Назови одним словом» (картинки и слова). Игры-классификации: «Что лишнее?» (слова и картинки), с объяснениями. Желательно подбирать задания на исключение по нескольким параметрам — форма, величина, цвет; игра «Разложи на две группы» — разложить, без пояснений, карточки с изображением. Игры на выделение-дополнение по определенному признаку «Пришей заплатку к коврику». Логическое — Игры и упражнения на составление рассказа по серии картинок. Сначала нужно правильно расположить картинки. Рассказ должен быть связанным, иметь начало и конец, поощряется упоминание эмоциональных состояний героев, присвоение им имен. Логические игры «Продолжи ряд» |
Память | — Запоминаем небольшие стихотворения, тексты. — Игры «Что изменилось?», «Чего не стало?» для детей 5— 7 лет. — Игры на запоминания карточек-картинок. — Игры на соотношение слов и пиктограмм (схематических изображений) и припоминание потом по ним слов |
Восприятие | — Игра на поиски формы, похожей на предмет «Что на что похоже?». — Игры-опознания: «Силуэты», «Сколько предметов спряталось на картинке?», «Заштрихованные картинки». — Игра «Дорисуй картинку» — угадать, что нарисовано и дорисовать до целого |
Мелкая моторика | — Игры с формами, танграмы, разрезные картинки, пазлы по возрасту. — Игры с мелкими предметами, конструктором. — Дорисовывание узоров (хвостики мышкам, ручки зонтикам), рисование элементов букв. — Игры с крупами (разложить на две кучки гречку и рис), массаж пальчиков, массаж карандашами, игры с грецкими орехами, су-джоками. — Пальчиковая гимнастика, шнуровки, лепка |
Консультационная и просветительская работа
|
|
Индивидуальная
1. С педагогами:
— проводится по запросам и результатам диагностики;
— экспресс-обзор групп по результатам диагностики позна
вательной сферы.
2. С родителями:
— проводится по запросам и результатам диагностики.