Интеллектуальная готовность | Мотивационная готовность | Моторно-зрительная готовность | Волевая готовность | ||||||||
Уровень | Абс. | % | Степень сформи-рованно-сти | Абс. | % | Уровень | Абс. | % | Уровень | Абс. | % |
Низкий | Внутренняя позиция школьника сформирована | Норма | Низкий | ||||||||
Сред НИИ | Недостаточно сфор миро-вана | Средний | |||||||||
Высокий | Внутренняя позиция школьника не сформирована | Нарушения в зри-тель-но-мо-тор-ной координации | Высокий |
Обследовано:
Критерии готовности к обучению в школе
К началу обучения в школе дети должны уметь:
— строить сложные предложения разных видов;
— составлять рассказы, небольшие сказки по картинке, серии
картинок;
— находить слова с определенным звуком;
— определять место звука в слове;
— составлять предложение из 3—4, слов;
— расчленять простые предложения на слова;
— расчленять слова на слоги (части);
|
|
— различать жанры художественной литературы: сказка, рас
сказ, стихотворение;
— самостоятельно, выразительно, последовательно передавать
содержание небольших литературных текстов; •
— уметь различать по внешнему виду растения данной местно
сти;
— иметь представление о сезонных явлениях природы;
— знать свой домашний адрес, телефон, фамилию, имя и от
чество родителей.
К началу обучения в школе у ребенка должны быть развиты элементарные математические представления. Нужно знать и уметь:
— числа первого десятка, прибавлять единицу к предыдущему
и вычитать единицу из следующего за ним;
— цифры 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9;
— знаки +, —, <, >, =;
— названия месяцев, последовательность дней недели;
-— называть числа в прямом и обратном порядке;
— соотносить цифру и число предметов;
— составлять и решать задачи в одно действие на сложение и
вычитание;
— пользоваться арифметическими знаками;
— измерять длину предметов с помощью условной меры;
— составлять из нескольких треугольников, четырехугольни
ков фигуры большего размера;
— делить круг, квадрат на 2 и 4 части.