Дополнительные возможности работы с контурами

А теперь перечислим некоторые дополнительные возможности по работе с контурами, предоставляемые Flash.

Ранее было сказано, что при рисовании некоторыми инструментами (в частности, "карандашом" и "кистью") Flash автоматически сглаживает получившуюся графику. Однако Flash предлагает средства и для сглаживания уже нарисованной графики. Это особые модификаторы, доступные в области Options главного инструментария, если выбран инструмент "стрелка".

Первый из этих модификаторов так и называется — Smooth (Сглаживание). Он сглаживает кривые, устраняет рывки, сдвиги, нарушения кривизны и прочие дефекты, а также по мере возможности упрощает линии, иначе говоря, оптимизирует их. Благодаря такой оптимизации уменьшается количество описывающих их точек, а значит, уменьшается размер результирующего файла Shockwave/Flash и время, необходимое для вывода кривых на экран. Умелая и тщательная оптимизация всегда стоит затраченного на нее времени, так как выигрыш потом окупится многократно.

Чтобы выполнить сглаживание какой-либо кривой с помощью этого модификатора, выделим эту кривую и нажмем кнопку:

(Если на рабочем листе ничего не выделено, эта кнопка недоступна.) Также можно выбрать пункт Smooth подменю Shape меню Modify или контекстного меню выделенной линии. Чтобы выполнить более сильное сглаживание, мы нажмем эту кнопку или выберем этот пункт меню несколько раз подряд. На рис. 3.53 показан результат применения модификатора "сглаживание" к кривой.

Здесь нужно сразу сказать, что применение модификатора "сглаживание" к прямым линиям и геометрическим фигурам, чей контур состоит из прямых, не дает никакого эффекта. Также не дает эффекта применение этого модификатора к простым кривым линиям с постоянным радиусом кривизны.

Модификатор Straighten (Спрямление) выполняет совершенно противоположную задачу. Он спрямляет кривые, заостряет углы и пытается привести нарисованные нами геометрические фигуры к простейшим: прямая, прямоугольник, треугольник, эллипс. При этом он тоже оптимизирует графику.

Чтобы испытать модификатор "спрямление" в действии, выделим кривую, которую нужно спрямить, и нажмем кнопку:

(Если на рабочем листе ничего не выделено, эта кнопка также недоступна.) Также можно выбрать пункт Straighten подменю Shape меню Modify или контекстного меню выделенной линии. Опять же, чтобы выполнить более сильное спрямление, следует нажать эту кнопку или выбрать этот пункт меню несколько раз подряд. Пример применения модификатора "спрямление" к группе линий показан на рис. 3.54.

Применение модификатора "спрямление" к прямым линиям и фигурам, чей контур состоит из прямых линий, не дает никакого эффекта. Также, по-видимому, он никак не действует на кривые линии с постоянным радиусом кривизны.

Есть еще один способ сглаживания (и оптимизации) кривых. Выделим на рабочем листе контур, который нужно оптимизировать, и выберем пункт Optimize подменю Shape меню Modify или нажмем комбинацию клавиш <Ctrl>+<Alt>+<Shift>+<C>. На экране появится диалоговое окно Optimize Curves, показанное на рис. 3.55.

С помощью движкового регулятора Smoothing выбирается степень сглаживания кривых. Крайнее левое значение вообще отключает всякое сглаживание, а крайнее правое — задает высшую степень оптимизации. По умолчанию движок установлен посередине шкалы — вероятно, это лучший выбор.

Будучи включенным, флажок Use multiple passes (slower) заставляет Flash оптимизировать выбранный фрагмент несколько раз подряд, пока не станет ясно, что дальнейшая оптимизация бесполезна. Такая многопроходная оптимизация выполняется значительно медленнее обычной, однопроходной, но позволяет достичь лучших результатов. По умолчанию этот флажок отключен.

Флажок Show totals message включает или выключает вывод в конце процесса оптимизации окна, содержащего сведения о результатах (рис. 3.56). По умолчанию этот флажок включен.

Установив нужные параметры оптимизации, нажмем кнопку ОК. (Если мы передумали сглаживать выделенный фрагмент, следует нажать кнопку Cancel.) Ознакомимся со сведениями о результатах сглаживания и оптимизации и закроем диалоговое окно, содержащее эти сведения, нажатием кнопки ОК.

Осталось рассмотреть совсем немногое, а именно — три интересные возможности Flash по работе с заливками и фигурами, содержащими заливки.

Первая из них — это возможность преобразования линий в заливки. Зачем это может пригодиться, непонятно, так как Flash 8, в отличие от предыдущих версий Flash, позволяет применить к линиям градиентный цвет (о градиентных цветах будет рассказано в главе 6). Правда, разработчики Flash утверждают, что преобразование линий в заливки в некоторых случаях ускоряет отображение графики, хотя размер результирующего файла Shockwave/Flash может при этом увеличиться.

Чтобы преобразовать линию в заливку, выделим нужную линию (это может быть как простая прямая линия, так и сложный контур, содержащий множество кривых Безье) и воспользуемся пунктом Convert Lines to Fills (Линии Convert Заполняет), находящимся в подменю Shape (Форма) меню Modify (Изменить).

Здесь нужно дать небольшие пояснения. После преобразования наша (бывшая) линия будет выглядеть как очень тонкая заливка, заключенная между очень тонкими линиями. Если мы попробуем изменить ее форму, воспользовавшись инструментом "стрелка", то сразу это увидим. На рис. 3.57 видно, что на самом деле мы переместили одну из тонких внешних линий, и заливка сразу же "распухла", чтобы заполнить образовавшееся свободное пространство.

Вторая возможность — увеличение или уменьшение размера заливки на определенное число пикселов — позволяет, в частности, получить очень интересный эффект при управлении размером заливки, созданной из линии — линия станет визуально толще или тоньше. Однако при этом может исказиться форма заливки и пропасть контур (если он есть). Поэтому используйте данную функцию осмотрительно.

Для изменения размера какой-либо заливки выделим ее (она может быть заключена или не заключена в контур). Далее выберем пункт Expand Fill (заполнение расширения) подменю Shape (форма) меню Modify (изменить). На экране появится диалоговое окно Expand Fill (рис. 3.58).

В поле ввода Distance (расстояние) укажем расстояние, на которое увеличивается или уменьшается заливка, в пикселах. С помощью переключателей группы Direction (направление) зададим, будет ли заливка увеличиваться (переключатель Expand) или уменьшаться (Inset). После этого остается только нажать кнопку ОК для выполнения действия или Cancel для отказа от него.

Результат последовательного выполнения сначала уменьшения, а потом — увеличения заливки показан на рис. 3.59. Видно, как после этих операций у заливки пропал контур, а сама заливка исказилась.

И, наконец, рассмотрим третью возможность по работе с заливками — возможность сглаживания контура, в который она помещена. При этом контур не только сглаживается, но еще и делается как можно менее заметным: его толщина уменьшается до минимума, а цвет задается таким же, как и у заливки. Это также может быть полезно во многих случаях, например, для того, чтобы удалить из контура лишние линии.

Выделим на рабочем листе фигуру, контур которой нужно сгладить. Далее выберем пункт Soften Fill Edges (смягчите края) подменю Shape (форма) меню Modify (изменить). На экране появится диалоговое окно Soften Fill Edges (рис. 3.60).

В поле ввода Distance (расстояние) укажем толщину контура, который должен получиться в результате сглаживания, в пикселах.

В поле ввода Number of steps (число шагов) зададим максимальное количество кривых, которое будет использовано для создания нового, сглаженного контура. Чем больше кривых будет при этом использовано, тем более сложным получится контур, но тем большим окажется результирующий файл Shockwave/Flash и тем дольше будет выводиться графика. Поэтому нужно выбрать разумный компромисс — возможно, для этого понадобится немного поэкспериментировать.

С помощью переключателей группы Direction (направление) задается, будет ли фигура увеличена (переключатель Expand) или уменьшена (Inset) для достижения эффекта сглаживания контура.

Введя нужные данные, нажмем кнопку ОК для выполнения действия или Cancel для отказа от него.

Результат сглаживания контура, примененного к сложной фигуре, нарисованной с помощью инструмента "карандаш", показан на рис. 3.61. Обратим внимание, что после этой операции контур стал невидимым, а его форма — несколько менее сложной. Также были устранены некоторые дефекты контура, в частности, ненужные линии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: