Этапы и правила проведения SWOT на примере любой копании

SWOT анализ - наиболее популярный комплексный метод стратегического анализа в зарубежных и отечественных академических кругах.

Впервые понятие SWOT — силы (Strengths), слабости (Weak­nesses), возможности (Opportunities) и угрозы (Threats) озвучил профессор К. Эндривс <https://www.swot-analysis.ги/>в 1963 г. в Гарварде на конференции по проблемам бизнес политики.

Сначала SWOT анализ предназначался для систематизации и структурирования знаний о текущей ситуации и возможных тен­денциях развития.

Метод SWOT анализа принято относить к числу основополагающих методов стратегического анализа, который используется:

— для идентификации и оценки степени воздействия, а также исследования силы взаимосвязей различных факторов внешнего окружения предприятия и внутренних факторов, действующих на предприятии;

- синтеза и интерпретации различных факторов с целью установления позиции предприятия и выработки стратегии предприятия.

В основе метода SWOT лежит исследование двух подмножеств факторов:

• Представление о ситуации во внешней среде предприятия

• Представление о положении внутренней среды предприятия.

В практической деятельности двух подходов к формированию стратегии предприятия:

• подход, направленный изнутри предприятия вовне — SWOT;

• подход, направленный извне предприятия вовнутрь — TOWS.

Данные подходы взаимно дополняют друг друга, и в каждом из них после проведения группировки внешних и внутренних факторов по двум направлениям (позитивные и негативные) получим следующие наборы факторов:

• позитивные внутренние факторы, которые свидетельствуют о сильных сторонах данного предприятия;

• негативные внутренние факторы, которые связаны со слабы­ми сторонами предприятия;

• позитивные внешние факторы, которые представляют шансы и возможности предприятия;

• негативные внешние факторы, которые свидетельствуют о возможных угрозах для предприятия.

Полученные факторы могут быть представлены в виде матрицы, которая состоит из четырех полей и представлена на рис..

Рис.. Матрица SWOT анализа

  Факторы
Внутренние Внешние
Влияние Позитивное Сильные стороны Шансы и возможности
Негативное Слабые стороны Угрозы

Сильные и слабые стороны, возможности и угрозы можно свести в таблицу:

  Возможности (O) • 1 • 2 • 3 • n Угрозы (T) • 1 • 2 • 3 • n
Cильные стороны (S) • 1 • 2 • 3 • n Поле “SO” Поле“ST”
Cлабые стороны (W) • 1 • 2 • 3 • n Поле“WO” Поле“WT”

Для оценки возможностей применяется метод позиционирования каждой конкретной возможности на матрице возможностей

Вероятность использования возможностей Влияние
Сильное Умеренное Малое
Высокая Поле ВС Поле ВУ Поле ВМ
Средняя Поле СС Поле СУ Поле СМ
Низкая Поле НС Поле НУ Поле НМ

Матрица угроз

Вероятность реализации угрозы Возможные последствия
Разрушение Критическое состояние Тяжелое состояние «Легкие ушибы»
Высокая ПОЛЕ ВР ПОЛЕ ВК ПОЛЕ ВТ ПОЛЕ ВЛ
Средняя ПОЛЕ СР ПОЛЕ СК ПОЛЕ СТ ПОЛЕ СЛ
Низкая ПОЛЕ НР ПОЛЕ НК ПОЛЕ НТ ПОЛЕ НЛ

В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается оценка:

• важности для отрасли по шкале: 3 — большая, 2 — умеренная,

1 — слабая;

• влияния на организацию по шкале: 3 — сильное, 2 — умеренное, 1 — слабое, 0 — отсутствие влияния;

• направленности влияния по шкале: +1 — позитивная,

-1 — негативная.

Далее все три экспертных оценки перемножаются и получается интегральная оценка, показывающая степень важности фактора для организации.

По этой оценке руководство может заключить, какие из факторов среды имеют относительно более важное значение для их организации и, следовательно, заслуживают самого серьезного внимания, а какие факторы заслуживают меньшего внимания.

Факторы среды Важность для отрасли А Влияние на организацию В Направленность влияния С Степень важности D = A * B * C
Макросреда Среда непосредственного окружения        


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: