Модуль II. Элементы физики атомного ядра и элементарных частиц

Состав атомного ядра. Характеристики ядра: заряд, масса, энергия связи. Модели ядра. Законы радиоактивного распада. Активность. Ядерные реакции. Законы сохранения в ядерных реакциях. Цепная реакция деления. Проблема источников энергии. Термоядерные реакции. Ядерный реактор. Управляемый термоядерный синтез. Фундаментальные взаимодействия и классы элементарных частиц. Их основные характеристики. Современная картина мира.

В учебно-методическом пособии к каждому разделу модуля даны краткие теоретические сведения, основные формулы, примеры решения типовых задач, вопросы для самоконтроля и задачи для самостоятельного решения.

К каждому модулю предлагаются теоретические вопросы, примерные варианты контроля знаний, тестовые задания для подготовки к отчету.

Отчет по модулю проходит в два этапа:

- первый этап – компьютерное тестирование по основным положениям и понятийному аппарату дисциплины. Модуль I, II включают по 10-15 тестовых заданий. На тестирование отводится до одного часа времени.

- второй этап – выявление знания логических связей дисциплины, умений решать задачи, в том числе комплексных, по соответствующим разделам физики – проводится в письменной форме с последующим собеседованием.

Для успешного усвоения материала проводится рейтинговая оценка учебной деятельности студента.

Безупречное усвоение изучаемых студентом в семестре разделов физики оценивается в 100 рейтинговых баллов (в Таблице 1 дано соответствие рейтинговых баллов академическим оценкам).


Таблица 1

Шкала пересчета рейтинговых баллов в традиционные академические оценки

Баллы 0-54 55-69 70-84 85-100
Академическая оценка Неудовлетворительно Удовлетворительно Хорошо Отлично
Зачет Не зачтено Зачтено

По результатам промежуточных этапов контроля в семестре (отчетам по темам модулей и расчетно-графическим работам) максимальное количество рейтинговых баллов равно 60. Также студент в течение семестра может набрать дополнительно еще 25 баллов за домашнее решение задач и при отчете лабораторных работ.

Предусматривается система поощрительных баллов (до 15) за участие студентов в научно-исследовательской работе, а также олимпиадах по физике.

Если суммарный результат, набранный в течение семестра, равен 55 баллам и выше, то студент получает зачет или экзаменационную оценку (по шкале) без участия в итоговом аттестационном испытании.

Студент, пропустивший контрольные мероприятия по уважительной причине, сдает отчет по индивидуальному графику на зачетной неделе в конце семестра.

У студентов, набравших менее 55 баллов, и студентам, которых не удовлетворяют общий набранный балл в семестре и соответствующая ему академическая оценка, предлагается сдача письменного экзамена в экзаменационную сессию по билету, содержащему вопросы по всем разделам физики, изучаемым в семестре. Максимальная сумма баллов, которую при этом может набрать студент, – 85.

Использование 100-балльной шкалы обеспечивает более высокую степень дифференциации оценки (например, оценке “отлично” соответствует диапазон от 85 до 100 баллов). Особенно это заметно при изучении разделов, завершающихся зачетом.

Количество промежуточных этапов контроля учебной работы студентов, форму проведения контроля, сроки и максимальную оценку их в рейтинговых баллах устанавливают на заседании кафедры физики. Преподаватель кафедры, ведущий занятия со студенческой группой, обязан информировать группу об этом решении на первом занятии в семестре.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: