Тема 9. Сегментарная отчетность организации

План.

9.1. Сущность, значение и план построения сегментарной отчетности

9.2. Разработка системы внутренней отчетности и контроля, их форм и содержание

9.3. Роль информации сегментарной отчетности в принятии тактических и стратегических управленческих решений

Вопрос 9.1. Сущность, значение и план построения сегментарной отчетности

Во исполнение мероприятий, предусмотренных Программой реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, Приказом Минфина России от 27.01.2000 № 11н утверждено Положение по бухгалтерскому учету 12/2000 «Информация по сегментам».

Сегмент – это часть деятельности организации в определенных условиях. В переводе с латинского слово «сегмент» (segmentum) означает отрезок либо часть круга. Такими частями (сегментами) могут быть производство и продажа разных товаров, работ, услуг или данные о продажах товаров одного вида в разных регионах. Различают два разреза сегментирования: операционный и географический [1].

Операционный сегмент – это выделяемая деятельность организации по производству определенного товара, выполнению определенной работы или оказанию определенной услуги. При этом производство конкретного вида товара (работы, услуги) данного сегмента должно отличаться по уровню риска и прибыльности от деятельности по производству других товаров, работ, услуг.

Географический сегмент – это выделяемая деятельность организации по производству товаров, выполнению работ или оказанию услуг в определенном географическом регионе. Такая часть деятельности отличается по уровню рисков и прибыльности от деятельности в других географических регионах. Географический сегмент может выделяться по местам расположения активов организации (ведения деятельности организации, например, по месту расположения филиалов, структурных подразделений, дочерних и зависимых организаций) либо по местам расположения рынков сбыта (потребителей (покупателей) товаров, работ, услуг).

Организация может объединить в одну группу «Отчетный операционный сегмент» различные виды товаров (работ, услуг) при условии сходства по всем или большинству из следующих факторов:


- назначению товаров, работ, услуг;

- процессу производства товаров, выполнения работ, оказания услуг;

- потребителям (покупателям) товаров, работ, услуг;

- методам продажи товаров и распределения работ, услуг;

- системам управления деятельностью организации (если применимо). При объединении товаров (работ, услуг), производимых (реализуемых) в

нескольких географических регионах в одну группу «Отчетный географический сегмент», следует исходить:

- из сходства условий, определяющих политические и экономические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;

- наличия устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

- сходства деятельности;

- рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;

- общности правил валютного контроля;

- валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном
географическом регионе.

На выделенные отчетные сегменты должно приходиться не менее семидесяти пяти процентов выручки организации.

При определении доходов, расходов, активов, обязательств и финансового результата отчетного сегмента во внимание принимают только те данные, которые непосредственно относятся к отчетному сегменту либо могут быть отнесены к нему путем обоснованного распределения (таблица 3).

Таблица 2

Таблица 3

Основные понятия сегмента

Доходы Расходы Активы Обязательства Финансов ый результат
выручка от расходы по активы, обязательства, разница
продажи производству используемые возникающие между
определенных определенных сегментом для при выручкой
товаров, от товаров, производства производстве и (доходами)
выполнения выполнению определенных продаже и
определенных определенных товаров, определенных расходами
работ, оказания работ, выполнения товаров, сегмента
определенных оказанию определенных выполнения  
услуг или от определенных работ, определенных  
продажи услуг или по оказания работ, оказания  
товаров, производству определенных определенных  
выполнения товаров, услуг или для услуг или при  
работ, оказания выполнению производства производстве и  
услуг в работ, товаров, продаже  
определенном оказанию услуг выполнения продукции  
географическо в определенном работ, (товаров),  
м регионе географическо оказания выполнении  
деятельности м регионе услуг в работ, оказание  
организации, а деятельности определенном услуг в  
также части организации, а географическо определенном  
общей выручки также общих м регионе географическом  
организации, расходов деятельности регионе  
которая организации, организации деятельности  
обоснованно которые   организации  
приходится на обоснованно      

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: