double arrow

Падмасамбхава. После того как стабилизировано переживание блаженства и пустотность в вашем потоке бытия, Следуйте абсолютному пути посредством высшего истинного посвящения


После того как стабилизировано переживание блаженства и пустотность в вашем потоке бытия, Следуйте абсолютному пути посредством высшего истинного посвящения —

Великому достижению плода Ати Йоги.

Вы должны утвердиться в непревзойдённом ваджраподобном самадхи,

Естественном Великом Совершенстве.

В соответствии с намерением внешнего Раздела Ума

Относитесь ко всем внешним объектам как к сновидениям.

Внутри же относитесь к органам чувств как

к нереальным, подобным волшебной иллюзии.

Находящееся между ними сознание лишено возникновения, пребывания и исчезновения.

Самое сущностное, всеоснова, есть воспринимающее и неконцептуальное состояние.

Воззрение — это всетворящий изначальный пробуждённый ум.

В свободной от усилий медитации оставьте в естественном состоянии всё, что возникает. Используйте поведение, и достигнете плода.

Наставление о пути, связанном с четвёртым посвящением, практикой Ати Йоги в единстве осознавания и пустотности, состоит из двух частей: краткого изложения, объединяющего вышеупомянутые слова с последующими, и подробного объяснения.

Краткое изложение

В коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо сказано:

После того как стабилизировано переживание блаженства и пустотность в вашем потоке бытия, Следуйте абсолютному пути посредством высшего истинного посвящения —

Великому достижению плода Ати Йоги.

Вы должны утвердиться в непревзойдённом ваджраподобном самадхи,

Естественном Великом Совершенстве.

Когда посредством последовательных стадий пути Ану Йоги (практик тайного посвящения и посвящения мудрости) объединённое переживание великого блаженства как метода и пустотности как знания полностью проявилось и упрочилось в потоке вашего бытия, вам следует обратиться к высшему направлению всех последовательных колесниц пути — высшей и абсолютной из всех йог, Великому Достижению свободной от усилий конечной колесницы Ати. Это осуществляется посредством практики четвёртого посвящения энергии мудрости, которое непосредственно открывает истинную изначальную пробуждённость27.

Это значит, что вы должны утвердиться в ваджраподобном самадхи — изначальной пробуждённости конечного потока, — которое превосходит все остальные самадхи и составляет путь без препятствий, конечный этап четырёх тренировочных путей28. Оно называется так потому, что разрушает самые тонкие, трудноразрушимые загрязнения и обладает семью качествами: оно неделимо, нерушимо, беспрепятственно и т.д.29 Таким образом, вы должны определить все пути средств и освобождения, равно как и весь плод пути, в реализации природы изначального основного состояния — светоносного Великого Совершенства. В тантре Всетворящий Король сказано:

Что касается бытия — его не больше одного.

Что касается учения — оно преподано в двух видах.

Что касается проявления — оно проявляется в девяти колесницах.

Что касается содержания — оно заключено в Великом Совершенстве.

В том же тексте говорится:

Я разрешаю пункты всех учений30.

В этом контексте общие ключевые пункты экстраординарного подхода Великого Совершенства описаны следующим образом: естественное состояние основы бытия; то, каким образом в ней заблуждаются чувствующие существа; как светоносность присутствует во время этого заблуждения; методы практики; достижение заключительного плода. Далее следуют определяющие пункты самого сущностного цикла Раздела Устных Наставлений:

Основа бытия, способ заблуждения, манера присутствия,

Дислокация, пути, врата и сферы,

Практика, меры реализации, промежуточные состояния,

Состояние освобождения — всего одиннадцать пунктов31.

Несмотря на то что знать смысл этих пунктов существенно важно, я боюсь использовать здесь слишком много слов. Говоря в общем, их следует изучить в тантрах, положениях и устных наставлениях, а если конкретнее — понять из трудов превосходного Дримей Озера.


Сейчас читают про: