double arrow

Определение в воззрении


Во-первых, в коренном текстеЛамрим Еше Ньингпо сказано:

В соответствии с намерением внешнего Раздела Ума Относитесь ко всем внешним объектам как к сновидениям.

Внутри же относитесь к органам чувств как

к нереальным, подобным волшебной иллюзии.

Находящееся между ними сознание лишено возникновения, пребывания и исчезновения.

Самое сущностное, всеоснова, есть воспринимающее и неконцептуальное состояние.

Воззрение — это всетворящий изначальный пробуждённый ум.

Путь естественного Великого Совершенства, апогея всех колесниц, превосходящий усилия и напряжение, отвержения и противоядия, оплошности и омрачения, является уделом людей с большим количеством заслуги и чрезвычайно высокими способностями, уровень которых предполагает возможность трёх различных перспектив.

Первая из них — Внешний Цикл, подобный телу, включающий в себя намерение Раздела Ума. Суть его содержится в тантрах и текстах, таких как Всетворящий Король, Восемнадцать Чудес Ума и других.

Согласно положениям Внешнего Цикла, ко всем внешне воспринимаемым объектам — включая всё проявляющееся и существующее в самсаре и нирване — следует относиться как к проекциям своего ума, которые не имеют никакого реального существования и находятся только в вашем уме. Их восприятие подобно восприятию объектов во сне.

Воспринимающий субъект не является исключением. Следовательно, раз уж шесть способностей органов чувств, опирающиеся на тело, производят воображаемые явления в поле омрачённого переживания и потому так же нереальны, будучи чувствами иллюзорного человека, то их и следует воспринимать именно таковыми, опровергая их реальность с помощью вдумчивого исследования.

Шесть промежуточных сознаний, обрабатывающих объекты, изначально лишены места возникновения, в настоящий момент не имеют места пребывания, и в конце у них нет места исчезновения. Если вы проанализируете и исследуете эти «места», то обнаружите, что у них, как у пространства, нет даже базиса для подобных ярлыков. Поэтому их следует переживать как игру самого ума.

Самое сущностное измерение — всеоснова, или основное состояние ума, — по природе является воспринимающим, а в сущности — это неконцептуальная и самосущая пробуждённость. В этом неописуемом и необусловленном состоянии все условные явления воспринимаются совершенными.

Определитесь в том воззрении, что природа абсолютного несотворённого изначально пробуждённого ума полностью установлена (сама собой), являясь творцом всей самсары и нирваны. В тантре Всетворящий Король сказано:

Тела будд и качества мудрости,

Действия и тенденции чувствующих существ и тому подобное,

Всё, что составляет мир и существ, всё существующее и проявляющееся

С самого начала есть сущность пробуждённого ума.

Установление посредством медитации

Во-вторых, в коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо сказано:

В свободной от усилий медитации оставьте в естественном состоянии всё, что возникает.

После того как вы определились в воззрении за пределами ограничений и категорий, следует понять, как практиковать медитацию. В уединённом месте примите семичастную позу Вайрочаны, основательно раскрепостите свой ум, освободив его от напряжения или усилий (связанных с тремя вратами) в состоянии изначальной пустотности, подобной небу. Поскольку объекты свободны по своей природе, а воспринимающий ум свободен изначально, оставьте всё возникающее без исправлений, не пытаясь «освободить» это заново, и поддерживайте тем самым великое естественное присутствие. Во Всетворящем Короле сказано:

В великом блаженстве простоты — так, как есть —

Не напрягайте трое своих врат, не фокусируйтесь и не исправляйте ничего;

Не создавайте ничего своим умом, не преследуйте атрибуты;

Оставайтесь в блаженной природе самосущей пробуждённости.

Очищение опасных мест посредством поведения

В-третьих, в коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо сказано:

Используйте поведение...

Какие бы привлекательные объекты вы ни воспринимали, пусть они будут украшениями субъекта — естественно свободной природы, — вам же следует просто смотреть в сущность одного из пяти (возникающих) эмоциональных ядов. Вследствие этого эмоции переживаются как пробуждённость. Освобождение вслед за возникновением — это и есть «поведение», естественно освобождающее эмоции.

В тот момент, когда возникают мысли, связанные с шестью видами сознания, их можно осознать совершенными как тройную несотворённую мандалу спонтанного присутствия. Таково поведение, подчиняющее восприятие.

Все воспринимаемые объекты, которые мы обычно принимаем или отвергаем, подтверждаем или отрицаем, естественным образом освобождаются в недвойственности с помощью трансформирующей тренировки в единовкусии. Это и есть поведение, использующее отважную дисциплину и освобождающее от опасных троп предвкушений и страхов.

Используя эти три типа поведения, вы сможете улучшить своё воззрение и медитацию.

Устранение предвкушений и опасений благодаря плоду

В-четвёртых, в коренном тексте Ламрим Еше Ньингпо сказано:

... и достигнете плода.

Поскольку основное пространство вашего ума, изначально свободной сущности, лишённой корня и основания, испокон веков находится за пределами встреч и расставаний и является самодостаточным без нужды в дополнительных поисках, вам не нужно достигать какого-то иного (плода)32 просветления где-либо ещё. Вы должны постичь этот факт посредством тренировки в воззрении и медитации. В тантре Всетворящий Король сказано:

Не достигайте ничего, кроме своей собственной сущности.

Это ваша собственная природа, поэтому не ищите её где-либо ещё.

Основное пространство победоносных не найти в результате поисков.


Сейчас читают про: