Единство личности

"Разложив" человека на черты и диспозиции, установки и навыки, ценности, намерения и мотивы, мы сталкиваемся с задачей "Шалтая-Болтая собрать". Олпорт, признавая сложность этой задачи, ищет ответа с присущими ему упорством и проницательностью. Фактически, есть ряд объединенных идей. В раннем детстве имеет место высоко динамическое единство, постепенно дающее дорогу дифференциации. Затем дифференциация замещается процессами интеграции. Олпорт называет это "диалектикой разделения и объединения". Гомеостатический механизм, которым оснащен организм, охраняет единство – или по крайней мере равновесие – фундаментального, но статического, неразвивающегося типа. Мобилизация энергии для осуществления интегрированной линии поведения (принцип конвергенции) – форма унификации, хотя обычно она мимолетна и узко фокусирована. Кардинальные диспозиции по определению дают личности единство, как и признание взаимозависимости черт и диспозиций. "Они сотканы, как гобелен". Признавая вклад каждого из этих принципов в унификацию (объединение) личности, Олпорт тем не менее приписывает главную роль проприативным функциям.

Развитие личности

До сих пор мы рассматривали личность по составу и в широком плане исследовали диспозиции, активирующие поведение. В этом разделе мы рассмотрим вопрос о том, как появляются эти структуры, и о том, как представлен индивид на различных стадиях развития. Как уже ясно из нашего обсуждения функциональной автономии, эта теория предполагает важные различия между детством и взрослостью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: