Вопросы и задания. 1. Дайте общую оценку особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху Нового времени

1. Дайте общую оценку особенностей и результатов развития школы и педагогики на Западе в эпоху Нового времени.

2. Назовите выдающихся западных философов XIX в., занимавшихся проблемами воспитания. Проанализируйте педагогические идеи одного из этих философов.

3. Проанализируйте теорию элементного образования И.Г. Песталоцци.

4. Изложите педагогическую идею природосообразности и культуросообразности Ф.А.В. Дистервега.

5. Как вы понимаете идеи И.Ф. Гербарта о ступенях обучения? В чем состоят преемственность и специфика его теорий об управлении, обучении и нравственном воспитании?

6. Какие вопросы создания новой системы образования находились в центре полемики на Западе в XIX в.?

7. На каких принципиальных основах была создана школа эпохи Нового времени в странах Запада?

8. Что вы знаете о развитии начального образования в Западной Европе и США в XIX в.?

9. Какие типы средней школы получили развитие на Западе в XIX в.?

Литература

Бим-Вад Б.М. Путь к спасению: педагогическая антропология Иммануила Канта сегодня. – М., 1994.

Гегель Г. В. Ф. Речи директора гимназии. // Гегель Г. В. Ф. Работы разных лет: В 2-х т. - М., 1970. - Т.1.

Гончаров Л.Н. Школа и педагогика США до второй мировой войны. - М., 1972. - Гл. 2.

Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. - М., 1998 - Разд. IV. - Гл. 2.

Джуринский А.Н. Зарубежная школа: история и современность. - М., 1992. - Гл. 2.

Дистервег А. Избр. пед. соч. - М., 1956.

Кант И. О педагогике // Кант И. Трактаты и письма. - М., 1980.

Коменский Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И.Г. Педагогическое наследие. - М., 1987.

Очерки истории школы и педагогики за рубежом. - М., 1989. - Ч.II. - Гл. 2-5.

Парижская коммуна в борьбе за демократизацию школы. - М., 1958.

Песталоцци И.Г. Избр. пед. соч.: В 2-х т. - М., 1981.

Пискунов А. И. Проблемы трудового обучения и воспитания в немецкой педагогике XVIII-XX в. - М., 1976. - Гл. 3-4.

Фрумов С.А. Борьба за демократизацию французской школы в период революции 1848 г.// Известия АПН РСФСР. - М., 1959. - Вып. 105.

Фрумов С.А. Французская школа и борьба за ее демократизацию. 1850-1870. -М., 1960.

Хофман Ф. Мудрость воспитания. Очерк второй. / Пер. с нем. - М., 1979.

Хрестоматия по истории зарубежной педагогики. - М., 1981. - Разд. IV.

Глава 13. Школа и педагогика России первой половины XIX в.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: