Психологический портрет педагога дошкольной ступени образования

1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.

2. Умеренность эмоций (сдержанность).

3. Преимущество положительных эмоций — радости, удовольствия.

4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профес­
сионально противопоказан в дошкольных учреждениях).

5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, вос­
приятия — норма и выше нормы.

6. Способность к воображению, фантазированию.
Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был моло­
дым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.

Личностные качества педагога:

— адекватность самооценки и уровня притязаний;

— определенный оптимум тревожности, обеспечивающий ак­
тивность педагога;

— целенаправленность;

— способность сопереживать.

В общечеловеческом смысле педагог — это человек, располо­женный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искрен­ний, который всегда может понять незащищенность детей, мо­жет увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста

(семинар-практикум по психомоторике)

Двигательный акт это внешнее завершение внутреннего психи­ческого процесса. Любая психическая деятельность не имела бы смысла, если бы не завершалась движением, позволяющим реаль­но достичь поставленной цели, удовлетворить возникшую потреб­ность, избежать опасности. Отражение деятельности человека (в том числе внимания, памяти, восприятия, мышления) через мышеч­ные движения — это психомоторика, двигательная активность.

Выполнение и закрепление любых навыков предполагает вос­требованность извне эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции.

Классификация движений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: