1. Уравновешенность, сила и подвижность нервной системы.
2. Умеренность эмоций (сдержанность).
3. Преимущество положительных эмоций — радости, удовольствия.
4. Устойчивость (высокий уровень невротизма педагога профес
сионально противопоказан в дошкольных учреждениях).
5. Уровень развития по показателям мышления, памяти, вос
приятия — норма и выше нормы.
6. Способность к воображению, фантазированию.
Желательно также, чтобы педагог у дошкольников был моло
дым, если не по возрасту, то по духу, по манере поведения.
Личностные качества педагога:
— адекватность самооценки и уровня притязаний;
— определенный оптимум тревожности, обеспечивающий ак
тивность педагога;
— целенаправленность;
— способность сопереживать.
В общечеловеческом смысле педагог — это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.
Психомоторное развитие детей дошкольного возраста
|
|
(семинар-практикум по психомоторике)
Двигательный акт это внешнее завершение внутреннего психического процесса. Любая психическая деятельность не имела бы смысла, если бы не завершалась движением, позволяющим реально достичь поставленной цели, удовлетворить возникшую потребность, избежать опасности. Отражение деятельности человека (в том числе внимания, памяти, восприятия, мышления) через мышечные движения — это психомоторика, двигательная активность.
Выполнение и закрепление любых навыков предполагает востребованность извне эмоций, восприятия, памяти, процессов саморегуляции.
Классификация движений