Индивидуальная работа

Диагностика

Включает в себя диагностику познавательных процессов; эмо­циональной, двигательной сферы, игровой деятельности в соот­ветствии с эпикризными сроками развития ребенка раннего воз­раста. Методический арсенал психологического обследования во многом зависит от возможностей обследуемого, от его способно­стей выполнять тестовые задания.

Первоначальное психологическое обследование основывается на методе фиксированного наблюдения в естественных или моде-


лируемых ситуациях (эмоциональная сфера, игровая деятельность). В адаптационный период заполняется индивидуальный лист адап­тации ребенка.

Помимо наблюдения проводится психологическое обследова­ние (познавательная сфера, развитие движений, мелкая мотори­ка) с использованием специальных методик, заполняется прото­кол обследования. Результаты исследования заносятся в индиви­дуальную карту развития и поведения ребенка.

Индивидуальное сопровождение ребенка в период адаптации к ДОУ Взрослым необходимо помочь детям преодолеть стресс поступ­ления и успешно адаптироваться в дошкольном учреждении. Ин­дивидуальное сопровождение осуществляется при трудной адап­тации ребенка к условиям дошкольного учреждения. Работа стро­ится по результатам диагностики, исходя из конкретной ситуации (трудностей у ребенка, эмоциональных проявлений, поведенче­ских реакций). Обязательно сотрудничество со взрослыми, окру­жающими ребенка.

Используется метод игровой терапии.

Работа с родителями

1. Привлечение родителей к созданию условий в семье, спо­
собствующих укреплению резервных возможностей детского
организма в период адаптации к дошкольному учреждению;
анкетирование родителей на готовность ребенка к поступле­
нию в ДОУ; индивидуальные консультации для родителей.

2. Просветительская работа с родителями в форме:

— сообщений на родительских собраниях (например, «Адап­
тация ребенка к детскому саду», «Психологические ха­
рактеристики раннего возраста»);

— семинаров-практикумов (например, «Игры в раннем воз­
расте);

— просветительских листовок (например, «Как общаться с
ребенком?», «Что делать, если»), информационных тек­
стов о работе специалистов дошкольного учреждения с
детьми раннего возраста («Представление группы ранне­
го возраста»),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: