Стоматологическое просвещение

1. Для чего необходимо проводить стоматологическое просвещение?

1. чтобы определить группы риска появления стоматологических заболеваний

2. чтобы мотивировать население к укреплению стоматологического здоровья

3. чтобы определить причины стоматологических заболеваний

4. для выяснения факторов риска заболеваемости населения стоматологической патологией

5. чтобы уменьшить количество стоматологических поликлиник

 

2. Что относится к практической части стоматологического просвещения?

1. навыки и умения

2. теория и знания

3. осмысление необходимости навыков и умений

4. убеждения в необходимости навыков и умений

5. наличие зубной щетки и зубной пасты

 

3. Каким образом получают от населения информацию об уровне знаний по вопросам профилактики стоматологических заболеваний?

1. при осмотре рта пациентов

2. при обучении пациентов гигиене

3. при анкетировании

4. при проведении рекламных акций средств гигиены

5. при собеседовании

 

4. Какую информацию получают методом анкетирования населения?

1. узнают состояние гигиены полости рта пациентов

2. оценивают уровень знаний населения о профилактике заболеваний ротовой полости

3. узнают интенсивность поражения зубов кариесом

4. оценивают качество стоматологической помощи

5. узнают распространенность патологии пародонта 

 

5. Какую информацию собирают при использовании анкетирования населения?

1. о количестве стоматологических кабинетов, оказывающих платные услуги населению

2. о состоянии гигиены ротовой полости пациентов

3. об уровне здоровья полости рта населения

4. об уровне знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний

5. о необходимости увеличения штата врачей в стоматологических поликлиниках

 

6. Какое понятие можно охарактеризовать так: «мотивация населения к сохранению стоматологического здоровья и обучение правилам поведения и привычкам, снижающим риск возникновения заболеваний»?

1. стоматологическое образование

2. стоматологическое просвещение

3. профилактические мероприятия

4. анализ ситуации

5. диспансерное мероприятие

 

7. Как называются методы стоматологического просвещения, при которых пациенты принимают непосредственное участие в получении информации?

1. активные методы

2. пассивные методы

3. индивидуальные методы

4. групповые методы

5. игровые

 

8. Что относится к активному методу стоматологического просвещения?

1. обучающая гигиене полости рта игра с детьми в группах детского сада

2. проведение рекламной выставки стоматологических средств гигиены

3. реклама, транслируемая по телевидению

4. издание и распространение листовок и буклетов на стоматологическую тему

5. лекторий

 

9.  Какой фактор влияет на форму проведения стоматологического просвещения?

1. заболеваемость населения кариесом в регионе

2. показатель индекса КПУ пациента

3. возраст пациента

4. уровень гигиены рта пациента

5. содержание фтора в питьевой воде

 

10.  С каким контингентом необходимо проводить стоматологическое просвещение при обучении гигиене рта детей в 3-х летнем возрасте?

1. с родителями ребенка

2. с педагогами

3. с самим ребенком

4. с врачом-педиатром

5. с воспитателями детского сада

 

11.  Какая форма проведения стоматологического просвещения является наиболее эффективной для детей-дошкольников?

1. проведение урока гигиены

2. игровая форма

3. беседа с ребенком

4. чтение лекции

5. выставки

 

12.  В какой форме наиболее эффективно проведение гигиенического воспитания детей младшего школьного возраста?

1. чтение лекции

2. проведение семинара

3. проведение урока гигиены

4. проведение викторины

5. распространение памяток

 

13. Как называется форма стоматологического просвещения в виде «урока здоровья», проводимого в организованном детском коллективе?

1. популяционная

2. групповая

3. массовая

4. индивидуальная

5. коллегиальная

 

14.  Что необходимо, чтобы повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта у визуально-ориентированных детей?

1. составить логические задачи и ребусы

2. более подробно объяснить материал

3. практические навыки отработать на моделях и в полости рта

4. наглядные пособия должны быть красочно оформлены

5. провести ролевую игру

 

15.  Как повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта аудиально-ориентированных детей?

1. тщательно отрабатывать навыки на моделях и в полости рта

2. красочно оформить наглядные пособия

3. более подробно объяснять материал

4. составить ребусы и логические задачи

5. раздать буклеты

 

16. Что необходимо, чтобы повысить эффективность обучения правилам гигиены полости рта у кинетически-ориентированных детей?

1. составить красочно оформленные наглядные пособия

2. более подробно объяснить материал

3. более тщательно отрабатывать навыки на моделях и в полости рта

4. составить ребусы и логические задачи

5. прочитать лекцию

 

17.  В какой форме необходимо проводить стоматологическое просвещение со взрослыми пациентами?

1. проведение игр

2. беседы и чтение лекций

3. проведение групповых занятий

4. проведение викторин

5. раздать буклеты

 

 

18.  Как называется форма стоматологического просвещения в виде рекламы гигиенических средств для ротовой полости, транслируемой на телевидении?

1. групповая

2. массовая

3. региональная

4. индивидуальная

5. государственная

 

19.  Как можно объективно оценить эффективность стоматологического просвещения?

1. проанализировать динамику показателей гигиенического состояния рта пациентов

2. провести подсчет количества поставленных пломб

3. оценить результаты анкетирования населения

4. провести устный опрос населения

5. проанализировать качество средств индивидуальной гигиены пациента   

 

20.  Как провести субъективную оценку эффективности стоматологического просвещения?

1. провести подсчет количества поставленных пломб

2. провести подсчет количества стоматологических учреждений

3. оценить результаты, полученные методом анкетирования

4. проанализировать динамику гигиены ротовой полости пациентов

5. провести подсчет частоты посещения пациентом стоматолога

 

21.Что относится к активным формам санитарно-просветительской работы?

1.Проведение лекций

2.Издание литературы                 

3.Распространение листовок

4.Демонстрация фильмов

5.Подготовка санбюллетеней

 

22.При проведении санитарно-просветительской работы обращают внимание на взаимосвязь заболеваний полости рта и:

1. общее состояния организма, питание, гигиеническое воспитание

2. частоту приема пищи

3. частоту посещения стоматолога

4. качество средств гигиены рта

5. необходимость прохождения диспансеризации

 

23.Активные формы санитарно-просветительской работы:

1. уроки здоровья

2. санбюллетени

3. стенды

4. выставки

5. буклеты

 

24.К пассивным формам санитарно-просветительской работы относят:

1. буклеты

2. лекции

3. выступления

4. беседы

5. доклады

 

25.Какой основной способ подачи материала по стоматологической профилактике в младшей группе детского сада?

1. Рассказ

2. Демонстрация плакатов

3. Игра-сказка

4. Опрос

5. Лекция

 

26. С детьми какой группы необходимо усвоить представления о вредных привычках?

1. первой младшей (2-3 года)

2. второй младшей (3-4 года)

3. средней (4-5 лет)

4. старшей (5-6 лет)

5. подготовительной (6-7 лет)

 

27. Назовите организационные формы санитарно-просветительской работы по широте влияния на аудиторию:

1. коллективная

2. массовая

3. индивидуальная

4. все ответы верны

5. нет правильного ответа

 

28. Какими практическими навыками должен овладеть ребенок после проведения гигиенического обучения в детском саду?

1. Теоретические знания

2. Применение флоссов

3. Техникой чистки зубов

4. Уметь полоскать рот

5. Знать название зубов

 

29. Какие знания должен получить ребенок во время проведения гигиенического обучения в детском саду?

1. От чего могут портиться зубы

2. Что такое зубная бляшка

3. Механизм деминерализации эмали при кариесе

4. Что представляют собой болезни десен

5. Что входит в состав зубных паст

 

30. Визуально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

1. наличие красочно оформленных наглядных пособий

2. подробное объяснение материала

3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4. составление ребусов и логических задач

5. присутствие родителей

 

31. Аудиально-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

1. наличие красочно оформленных наглядных пособий

2. подробное объяснение материала

3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4. составление ребусов и логических задач

5. присутствие родителей

 

32. Кинестетически-ориентированным детям для наиболее эффективного обучения правилам гигиены полости рта необходимо:

1. наличие красочно оформленных наглядных пособий

2. подробное объяснение материала

3. тщательная отработка навыков на моделях и в полости рта

4. составление ребусов и логических задач

5. присутствие родителей

 

33.Организатором первичной профилактики стоматологических

заболеваний в детских организованных коллективах должен быть,

прежде всего:

1. стоматолог

2. воспитатель

3. родители

4. родительский комитет

5. педиатр

 

34. По широте воздействия на аудиторию санитарно-просветительская работа может быть:

1. профилактической

2. социальной

3. воспитательной

4. групповой

5. государственной

 

35.Какому понятию соответствует определение: «предоставление населению познавательных возможностей для самооценки и выработки привычек, исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень здоровья»:

1. санитарное просвещение

2. санитарное обучение

3. профессиональная чистка зубов

4. диспансеризация

5. профилактический осмотр

 

36.Понятие «Санитарное стоматологическое просвещение» определяется как:

1. предоставление населению познавательных возможностей для самооценки и выработки привычек, исключающих факторы риска возникновения заболеваний и поддерживающих приемлемый уровень здоровья

2. обеспечение высокого уровня здоровья населения и предупреждение болезней

3. организация стоматологической помощи населению

4. комплекс мероприятий, включающий в себя профилактический медицинский осмотр и дополнительные методы обследований

5. медицинское обследование работников, которые подвергаются воздействию вредных или опасных факторов производства

 

37.Целью стоматологического просвещения является:

1. приобретение пациентом привычек здорового образа жизни на основе полученных знаний

2. умение пациентом правильно выбрать зубную щетку

3. умение пациентом правильно выбрать зубную пасту

4. убеждение пациента в необходимости систематического посещения стоматолога

5. приобретение пациентом навыков правильного выбора дополнительных средств гигиены

 

38. Санитарное просвещение в работе врача-стоматолога является:

1. профессиональной обязанностью в отношении каждого пациента

2. не является обязательным

3. профессиональная обязанность только при работе с детьми

4. профессиональная обязанность только при работе с детьми и беременными женщинами

5. не является обязательным, проводится по просьбе пациента

 

39.В проведении стоматологического просвещения участвуют:

1. стоматолог, гигиенист стоматологический, гинеколог, педиатр, педагоги и медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ

2. стоматолог, гигиенист стоматологический

3. стоматолог, гигиенист стоматологический, гинеколог, педиатр, родители

4. гигиенист стоматологический, педагоги и медицинский персонал детских дошкольных учреждений и школ

5. стоматолог, гигиенист стоматологический, детские врачи любого профиля

 

40. Формы санитарного стоматологического просвещения определяются как:

1. индивидуальная, групповая, массовая

2. беседы, лекции, уроки, семинары, игры

3. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки

4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов

5. игровая, статическая

 

41.Методами санитарного стоматологического просвещения являются:

1. беседы, лекции, уроки, семинары, игры

2. индивидуальный, групповой, массовый

3. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки

4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов

5. игровой, статический

 

42.К средствам санитарного стоматологического просвещения относятся:

1. печатные материалы, публикации, наглядные пособия, обучающие видеофильмы, выставки

2. беседы, лекции, уроки, семинары, игры

3. индивидуальный, групповой, массовый подход

4. осмотр пациента, демонстрация правильной чистки зубов

5. игровой, статический подход

 

43.Эффективность стоматологического просвещения зависит от:

1. информации, мотивации, психомоторных навыков

2. обеспеченности наглядностью и желания пациента

3. объема и представленной информации, эстетичности демонстрационного материала

4. информации, мотивации, финансовых возможностей пациента

5. объема и качества представленной информации пациенту

 

44. Оценка эффективности стоматологического просвещения проводится с помощью:

1. анкетирования и изменения показателей стоматологического статуса

2. устного собеседования по приобретению стоматологических навыков

3. умения пациента выбрать зубную пасту

4. умения пациента выбрать зубную щетку

5. умения пациента выбрать дополнительные средства гигиены

 

45. Материалы по стоматологическому просвещению должны соответствовать правилам:

1. Информативность, доступность восприятия, наглядность, лаконичность, мотивационность

2. Информативность и эстетичность

3. Информативность, финансовая доступность приобретения пациентом демонстрационного материала

4. Информативность и локаничность

5. Доступность восприятия и лаконичность

46. Конечной целью стоматологического просвещения является:

1.приобретение знаний по уходу за полостью рта

2.мотивация пациента к уходу за полостью рта

3.формирование у пациента привычек здорового образа жизни

4.повышение продаж средств гигиены полости рта

5.повышение эффективности стоматологической службы

 

47. Практическим этапом стоматологического просвещения является:

1.знание

2.понимание

3.убеждение

4.навык

5.все ответы верные

 

48. Эффективность стоматологического просвещения наиболее объективно может быть оценена по:

1. количеству поставленных пломб

2. результатам анкетирования населения

3. изменению показателей гигиенического состояния полости рта

4. количеству стоматологических клиник

5. количеству рекламы средств гигиены полости рта в СМИ

 

49.Анкетирование дает возможность оценить:

1. гигиеническое состояние полости рта пациента

2. качество оказания стоматологической помощи населению

3. эффективность работы фирм-производителей средств гигиены полости рта

4. уровень знаний населения о профилактике стоматологических заболеваний

5. навыки пациента по уходу за полостью рта

 

50.Форма проведения стоматологического просвещения зависит прежде всего от:

1.возраста

2. стоматологического статуса

3. уровня гигиене полости рта

4. уровня стоматологической помощи населению

5. социально-экономических условий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: