Оcобенности краткосрочного периода:
• неизменное число фирм в отрасли;
• наличие у фирмы фиксированного объема постоянных ресурсов
• фиксированная цена на продукцию отдельной фирмы
|
В условиях совершенной конкуренции равновесная рыночная цена устанавливается путем взаимодействия рыночного спроса и рыночного предложения, как это представлено на рисунке (а), и определяет горизонтальную кривую спроса и среднего дохода (АR) для каждой отдельной фирмы (б). Предельный (маржинальный) доход с каждой единицы продукции равен цене спроса.
Максимизация прибыли в краткосрочном периоде. Валовый подход
Q1 и Q2 – точки безубыточности, в которых фирма получает только нормальную прибыль, а ее экономическая прибыль равна 0.
Q* - точка максимизации прибыли, где разница по вертикали между валовым доходом и общими издержками наиболее велика.
|