• Во-первых, у продавца должна быть возможность контролировать цены.
• Во-вторых, у покупателей не должно быть возможности покупать там, где продают дешевле.
• В-третьих, издержки проведения в жизнь дискриминационной политики не должны превышать выгод от такой деятельности.
Совершенная ценовая дискриминация (I рода)
•
Совершенная ценовая дискриминация связана с возможностью устанавливать разные цены на каждую продаваемую единицу товара. Каждый покупатель платит за дополнительную единицу товара свою цену, равную индивидуальной цене спроса. Получается, что в этом случае кривая MR переходит в положение кривой спроса D.
• Монополист перераспределяет в свою пользу весь излишек потребителя. Общая величина излишка становится равной площади фигуры, ограниченной осью ординат и кривыми МС и D (A-C-E2-E1)