double arrow

Условия, необходимые для проведения ценовой дискриминации

• Во-первых, у продавца должна быть возможность контролировать цены.

• Во-вторых, у покупателей не должно быть возможности покупать там, где продают дешевле.

• В-третьих, издержки проведения в жизнь дискриминационной политики не должны превышать выгод от такой деятельности.

Совершенная ценовая дискриминация (I рода)

P
Q
C
P*1
P*2
Q*2
Q*1
D
MR
A
L
E1
E2
MC
Совершенная ценовая дискриминация связана с возможностью устанавливать разные цены на каждую продаваемую единицу товара. Каждый покупатель платит за дополнительную единицу товара свою цену, равную индивидуальной цене спроса. Получается, что в этом случае кривая MR переходит в положение кривой спроса D.

• Монополист перераспределяет в свою пользу весь излишек потребителя. Общая величина излишка становится равной площади фигуры, ограниченной осью ординат и кривыми МС и D (A-C-E2-E1)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: