(заполняется на каждого обучающегося, зачисленного в логопедический пункт)
1. Фамилия, имя, возраст.
2. Класс.
3. Домашний адрес, телефон.
4. Дата зачисления в логопедический пункт.
5. Успеваемость по родному языку (к моменту обследова
ния).
6. Жалобы учителя или родителей (законных представителей).
7. Заключение психиатра.
8. Состояние слуха.
9. Данные о ходе развития речи. Анамнез общего и речевого
развития.
10. Состояние артикуляционного аппарата (строение и подвиж
ность).
11. Общая характеристика речи (запись беседы, самостоятель
ных связных высказываний):
а) словарный запас: словарь в пределах обихода, шире и пр.;
какие части речи преимущественно употребляет; ошибки
в употреблении слов: замены по смыслу и акустическому
сходству (привести примеры);
б) грамматический строй: типы употребляемых предложений,
наличие аграмматизмов (привести примеры);
в) произношение и различение звуков: произношение зву
ков; отсутствие, искажение, замена и смешение отдель
ных звуков; различение оппозиционных звуков; воспро
изведение слов с различным зВукослоговым составом
(привести примеры); темп и внятность речи.
12. Уровень сформированности навыков анализа и синтеза зву
кового состава слова.
13. Письмо: наличие и характер специфических ошибок (сме
шение и замена согласных букв, аграмматизмы и т.д.) В
письменных работах обучающихся — диктантах, изложени
ях, сочинениях, выполняемых ими при первичном обсле
довании и на занятиях в логопедическом пункте (письмен
ные работы прилагаются к речевой карте).
14. Чтение: уровень овладения техникой чтения (побуквенное,
слоговое, словами); ошибки при чтении; понимание про
читанного.
15. Проявление заикания:
а) предполагаемая причина; выраженность заикания; ситуа
ции, усугубляющие его проявление (ответы у доски);
б) сформированность языковых средств (произношение, сло
варь, грамматический строй);
в) особенности общего и речевого поведения (организован
ность, общительность, замкнутость, импульсивность);
г) адаптация к условиям общения.
16. Краткая характеристика ребенка ло данным психолога и учи
теля (организованность, самостоятельность, устойчивость
внимания, работоспособность, наблюдательность, отноше
ние к имеющемуся нарушению речи).
17. Заключение учителя-логопеда.
18. Результаты исправления речи (отмечаются в карте к момен
ту отчисления обучающегося из логопедического пункта).
Приложение 3
К письму Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2