double arrow

I. Общие положения. 1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов


1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имею­
щее среднее психологическое или среднее педагогическое обра­
зование с дополнительной специальностью «Психология» или
высшее психологическое (педагогическое) образование с допол­
нительной специальностью «Психология»_________________ ,

(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогиче-


ской работы (работы по специальности) не менее __________

лет) или_____________________________ квалификационную

категорию.

1.3. Назначение на должность педагога-психолога и освобожде­
ние от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению______________________________________ ,__.

1.4. Педагог-психолог должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
региональных органов управления образованием по вопро­
сам образования;

— декларацию прав и свобод человека;

— Конвенцию о правах ребенка;

— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обу­
чающихся (воспитанников) и их социальной защиты;

— общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную пси­
хологию, детскую и возрастную психологию, социальную
психологию, медицинскую психологию, детскую нейропси­
хологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психо­
гигиены, профориентации, психологии труда, психодиаг­
ностики, психологического консультирования и психопро­
филактики;




— методы активного обучения, социально-психологического
тренинга общения;

— своевременные методы индивидуальной и групповой проф-
консультации, диагностики и коррекции нормального и ано­
мального развития ребенка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно______

(руководителю учреждения, иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное прика­
зом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соот­
ветствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязаннос­
тей.



1.7._______________________________________________ .





II. Должностные обязанности

Педагог- психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направлен­
ную на сохранение психического, соматического и социального
благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспи­
тания и обучения в учреждениях.

2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Кон­
венцией по охране прав ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы учрежде­
ния и осуществляет превентивные мероприятия по профилакти­
ке возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности
обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию
различного вида психологической помощи (психокоррекционной,
реабилитационной и консультативной).

2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), роди­
телям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в
решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику различного про­
филя и предназначения.

2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по ма­
териалам исследовательских работ с целью ориентации препода­
вательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих)
в проблемах личностного и социального развития обучающихся
(воспитанников).

2.8. Ведет документацию по установленной форме и использует
ее по назначению.

2.9. Участвует в планировании и разработке развивающихся и
коррекционных программ образовательной деятельности с уче­
том индивидуальных и половозрастных особенностей личности
обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них го­
товности к ориентации в различных ситуациях жизненного и про­
фессионального самоопределения.

2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески ода­
ренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию
и поиску.

2.11. Определяет степень отклонений (умственных, физических,
эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а
также различного вида нарушений социального развития и про­
водит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.12. Формирует психологическую культуру обучающихся (вос­
питанников), педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.


2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического при­менения психологии, ориентированной на повышение социаль­но-психологической компетентности обучающихся (воспитанни­ков), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяю­щих). 2.14.

III. Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприя­
тия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции,уносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучше­
нию деятельности учреждения и совершенствованию методов ра­
боты; замечания цо деятельности работников учреждения; пред­
лагать варианты устранения имеющихся в деятельности учрежде­
ния недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреж­
дения от структурных подразделений и специалистов информа­
цию и документы, необходимые для выполнения своих должнос­
тных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных под­
разделений к решению задач, возложенных на него (если это пре­
дусмотрено положениями о структурных подразделениях, если
нет— с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия
в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6.

IV. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих дол­
жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­
ной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законода­
тельством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществле­
ния своей деятельности, — в пределах, определенных админист­
ративным, уголовным и гражданским законодательством Россий­
ской Федерации.


4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных трудовым и гражданским законодательством Россий­ской Федерации.

4.4.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

(наименование, номер и дата документа)

(инициалы, фамилия)
(подпись)
20 г.

Руководитель структурного подразделения

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)

(подпись)

20 г.

(инициалы, фамилия)
(подпись)

20 г.

С инструкцией ознакомлен:


Содержание

От авторов.................................................................. з

Структура МППС.......................................................5

Состав службы, задачи МППС............................................... 5

Положение о медико-психолого-педагогической службе

на базе дошкольного образовательного учреждения...... 6

Программа работы медико-психолого-педагогической

службы................................................................................ §

Программа просветительской работы «Психолог и Я»...... 11

Лечебно-профилактическая работа по оздоровлению

детей.................................................................................. 1]

Организация работы педагогов-психологов..............13

Цель, задачи, направления...................................... »л..................... 13

Психодиагностическая работа............................................. 13

Психопрофилактическая работа....................................... 26

Психокоррекционная работа...................................... 27

График работы педагога-психолога.................................... 31

Таблицы и материалы для диагностики............................. 33

Критерии готовности к обучению в школе........................ 35

Организация работы логопункта............................. 41

Работа учителя-логопеда...................................................... 41

Перспективный план работы учителя-логопеда............... 42

График работы учителя-логопеда................................... 44

Таблицы и дополнительные материалы............................. 46

Организация социальной работы..............................53

Цель, задачи, направления................................................... 53

Программа социальной работы........................................... 56

График работы социального педагога................................. 58

Организация группы кратковременного пребывания ...... 59

Программа работы Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка — д/с № 2333 и Социального приюта для детей и подростков

«Марьино»......................................................................... 61

Положение о группе кратковременного пребывания в Государственном образовательном учреждении Центре развития ребенка — д/с № 2333 для детей

из Социального приюта «Марьино»............................... 62

Договор о совместной работе ГОУ Центра развития
ребенка — д/с № 2333 и общеобразовательной школы
№ 1903 ЮВАО г. Москвы................................................ 64


               
   
 
   
 
   
 
   
 


Материалы для работы МППС..................................73

Анкеты для родителей.......................................................... 73

Информационные листы для родителей............................ 81

Упражнения........................................................................... 83

Материалы для воспитателя................................................ 87

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста

(семинар-практикум по психомоторике)...................... 90

Ранний возраст...................................................................... 96

Адаптация ребенка к детскому саду................................. 100

Что делать, если................................................................... ЮЗ

Список рекомендуемой литературы................................. 105

Письма Минобразования РФ....................................107

Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07ин/20-4

«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах
учреждений образования».............................................. 107

Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г.
№ 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения»... НО

Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения»............................ 112

Приложение 1................................................................. 115

Приложение 2................................................................. 116

Приложение 3................................................................. 117

Должностная инструкция педагога-психолога................ 118

Издательство «ТЦ СФЕРА» предлагает книгу Г.В. Овчаровой






Сейчас читают про: