Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. Общие положения. 1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов




1.1.Педагог-психолог относится к категории специалистов.

1.2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имею­
щее среднее психологическое или среднее педагогическое обра­
зование с дополнительной специальностью «Психология» или
высшее психологическое (педагогическое) образование с допол­
нительной специальностью «Психология»_________________ ,

(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогиче-


ской работы (работы по специальности) не менее __________

лет) или_____________________________ квалификационную

категорию.

1.3. Назначение на должность педагога-психолога и освобожде­
ние от нее производится приказом руководителя учреждения по
представлению______________________________________ ,__.

1.4. Педагог-психолог должен знать:

— Конституцию Российской Федерации;

— законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
региональных органов управления образованием по вопро­
сам образования;

— декларацию прав и свобод человека;

— Конвенцию о правах ребенка;

— нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обу­
чающихся (воспитанников) и их социальной защиты;

— общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную пси­
хологию, детскую и возрастную психологию, социальную
психологию, медицинскую психологию, детскую нейропси­
хологию, патопсихологию, психосоматику;

— основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психо­
гигиены, профориентации, психологии труда, психодиаг­
ностики, психологического консультирования и психопро­
филактики;

— методы активного обучения, социально-психологического
тренинга общения;

— своевременные методы индивидуальной и групповой проф-
консультации, диагностики и коррекции нормального и ано­
мального развития ребенка;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты;

— основы доврачебной медицинской помощи.

1.5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно______

(руководителю учреждения, иному должностному лицу)

1.6. Во время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь
и пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное прика­
зом руководителя учреждения. Данное лицо приобретает соот­
ветствующие права и несет ответственность за качественное и
своевременное исполнение возложенных на него обязаннос­
тей.

1.7._______________________________________________ .





II. Должностные обязанности

Педагог- психолог:

2.1. Осуществляет профессиональную деятельность, направлен­
ную на сохранение психического, соматического и социального
благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспи­
тания и обучения в учреждениях.




2.2. Содействует охране прав личности в соответствии с Кон­
венцией по охране прав ребенка.

2.3. Способствует гармонизации социальной сферы учрежде­
ния и осуществляет превентивные мероприятия по профилакти­
ке возникновения социальной дезадаптации.

2.4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности
обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию
различного вида психологической помощи (психокоррекционной,
реабилитационной и консультативной).

2.5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), роди­
телям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в
решении конкретных проблем.

2.6. Проводит психологическую диагностику различного про­
филя и предназначения.

2.7. Составляет психолого-педагогические заключения по ма­
териалам исследовательских работ с целью ориентации препода­
вательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих)
в проблемах личностного и социального развития обучающихся
(воспитанников).

2.8. Ведет документацию по установленной форме и использует
ее по назначению.

2.9. Участвует в планировании и разработке развивающихся и
коррекционных программ образовательной деятельности с уче­
том индивидуальных и половозрастных особенностей личности
обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них го­
товности к ориентации в различных ситуациях жизненного и про­
фессионального самоопределения.

2.10. Осуществляет психологическую поддержку творчески ода­
ренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию
и поиску.



2.11. Определяет степень отклонений (умственных, физических,
эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а
также различного вида нарушений социального развития и про­
водит их психолого-педагогическую коррекцию.

2.12. Формирует психологическую культуру обучающихся (вос­
питанников), педагогических работников и родителей (лиц, их
заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.


2.13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического при­менения психологии, ориентированной на повышение социаль­но-психологической компетентности обучающихся (воспитанни­ков), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяю­щих). 2.14.

III. Права

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприя­
тия, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции,уносить на
рассмотрение руководства учреждения предложения по улучше­
нию деятельности учреждения и совершенствованию методов ра­
боты; замечания цо деятельности работников учреждения; пред­
лагать варианты устранения имеющихся в деятельности учрежде­
ния недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреж­
дения от структурных подразделений и специалистов информа­
цию и документы, необходимые для выполнения своих должнос­
тных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных под­
разделений к решению задач, возложенных на него (если это пре­
дусмотрено положениями о структурных подразделениях, если
нет— с разрешения руководителя учреждения).

3.5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия
в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.6.

IV. Ответственность

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих дол­
жностных обязанностей, предусмотренных настоящей должност­
ной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законода­
тельством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществле­
ния своей деятельности, — в пределах, определенных админист­
ративным, уголовным и гражданским законодательством Россий­
ской Федерации.


4.3. За причинение материального ущерба — в пределах, опре­деленных трудовым и гражданским законодательством Россий­ской Федерации.

4.4.

Должностная инструкция разработана в соответствии с

(наименование, номер и дата документа)

(инициалы, фамилия)
(подпись)
20 г.

Руководитель структурного подразделения

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(инициалы, фамилия)

(подпись)

20 г.

(инициалы, фамилия)
(подпись)

20 г.

С инструкцией ознакомлен:


Содержание

От авторов.................................................................. з

Структура МППС.......................................................5

Состав службы, задачи МППС............................................... 5

Положение о медико-психолого-педагогической службе

на базе дошкольного образовательного учреждения...... 6

Программа работы медико-психолого-педагогической

службы................................................................................ §

Программа просветительской работы «Психолог и Я»...... 11

Лечебно-профилактическая работа по оздоровлению

детей.................................................................................. 1]

Организация работы педагогов-психологов..............13

Цель, задачи, направления...................................... »л..................... 13

Психодиагностическая работа............................................. 13

Психопрофилактическая работа....................................... 26

Психокоррекционная работа...................................... 27

График работы педагога-психолога.................................... 31

Таблицы и материалы для диагностики............................. 33

Критерии готовности к обучению в школе........................ 35

Организация работы логопункта............................. 41

Работа учителя-логопеда...................................................... 41

Перспективный план работы учителя-логопеда............... 42

График работы учителя-логопеда................................... 44

Таблицы и дополнительные материалы............................. 46

Организация социальной работы..............................53

Цель, задачи, направления................................................... 53

Программа социальной работы........................................... 56

График работы социального педагога................................. 58

Организация группы кратковременного пребывания ...... 59

Программа работы Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка — д/с № 2333 и Социального приюта для детей и подростков

«Марьино»......................................................................... 61

Положение о группе кратковременного пребывания в Государственном образовательном учреждении Центре развития ребенка — д/с № 2333 для детей

из Социального приюта «Марьино»............................... 62

Договор о совместной работе ГОУ Центра развития
ребенка — д/с № 2333 и общеобразовательной школы
№ 1903 ЮВАО г. Москвы................................................ 64


               
   
 
   
 
   
 
   
 


Материалы для работы МППС..................................73

Анкеты для родителей.......................................................... 73

Информационные листы для родителей............................ 81

Упражнения........................................................................... 83

Материалы для воспитателя................................................ 87

Психомоторное развитие детей дошкольного возраста

(семинар-практикум по психомоторике)...................... 90

Ранний возраст...................................................................... 96

Адаптация ребенка к детскому саду................................. 100

Что делать, если................................................................... ЮЗ

Список рекомендуемой литературы................................. 105

Письма Минобразования РФ....................................107

Письмо Минобразования РФ от 22 января 1998 г. № 20-58-07ин/20-4

«Об учителях-логопедах и педагогах-психологах
учреждений образования».............................................. 107

Письмо Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г.
№ 29/1886-6 «Об использовании рабочего времени
педагога-психолога образовательного учреждения»... НО

Письмо Минобразования РФ от 14 декабря 2000 г. № 2 «Об организации работы логопедического пункта

общеобразовательного учреждения»............................ 112

Приложение 1................................................................. 115

Приложение 2................................................................. 116

Приложение 3................................................................. 117

Должностная инструкция педагога-психолога................ 118

Издательство «ТЦ СФЕРА» предлагает книгу Г.В. Овчаровой





Дата добавления: 2015-02-04; просмотров: 785; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9580 - | 7369 - или читать все...

Читайте также:

  1. I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  2. I. Общие положения
  3. I. Общие положения и область применения
  4. I. Общие положения. 1. В соответствии со статьей 47 Гражданского кодекса и статьей 3 Федерального закона от 15 ноября 1997 г
  5. I. Общие положения. 1. Инструкция по движению поездов и маневровой работе Российской Федерации устанавливает:
  6. I. Общие положения. 1. Настоящая Инструкция устанавливает порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации1
  7. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" и регулируют отношения между
  8. I. Общие положения. 1. Настоящие Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах
  9. I. Общие положения. 1.1. Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений (далее - Положение)
  10. I. Общие положения. Методические рекомендации по разработке инструкций по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти
  11. I. Общие положения. По заполнению справки о доходах, расходах, об имуществе


 

34.229.131.116 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.