Структура органов исполнительной власти субъекта РФ. Взаимодействие государственных и муниципальных органов на территории субъекта РФ как фактор СГУ

Конституция РФ, исходя из принципа федерального устройства России, определила основные подходы к организации органов исполнительной власти в субъектах Федерации. Согласно ч. 2 ст. 11 и ч. 1 ст. 77 Конституции субъекты Федерации самостоятельно устанавливают систему органов государственной власти в соответствии с основами конституционного строя. Полномочия субъектов Федерации по организации собственной системы органов исполнительной власти конкретизируются в их конституциях и уставах. Организация исполнительной власти в краях, областях, городах федерального значения, автономной области, автономных округах менее разнообразна, чем в республиках. Исполнительная власть в этих субъектах реализуется администрацией (правительством) руководство которой осуществляет на принципах единоначалия ее Глава (Губернатор, Глава администрации, мэр). Глава администрации - это высшее выборное административное должностное лицо, осуществляющее функции и полномочия главы исполнительной власти в системе исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации. Его взаимоотношение с администрацией (правительство) субъекта РФ могут быть представлены тремя основными моделями: Глава администрации (Губернатор) непосредственно осуществляет исполнительную власть, руководя прямо подчиненными ему отраслевыми и функциональными подразделениями администрации (Тюменская область, Сахалинская область, Ямало-Ненецкий автономный округ и др.); Глава администраций (Губернатор) осуществляет исполнительную власть через формируемый им самостоятельный орган общей компетенции - правительство или администрацию субъекта Федерации. Этот орган может возглавляться должностным лицом, назначаемым губернатором (председатель Правительства, первый заместитель главы администрации, вице-губернатор) - Московская, Мурманская, Тульская, Ярославская области, Ханты-мансийский автономный округ и др. Глава администрации (Губернатор) непосредственно возглавляет орган общей компетенции - Правительство или администрацию субъекта Федерации (Краснодарский, Ставропольский края, Липецкая, Саратовская области и др.). При этом правительства и отраслевые органы исполнительной власти формируются губернатором и контрольные функции -законодательной власти существенно ограничены. Под системой органов исполнительной власти Волгоградской области понимается перечень установленных Законом структурных подразделений Правительства Волгоградской области (территориальных и отраслевых подразделений, составляющих правительство области). Исполнительную власть Волгоградской области осуществляют Губернатор Волгоградской области, Правительство Волгоградской области и органы исполнительной власти Волгоградской области, образуемые в соответствии с настоящим Уставом и законами Волгоградской области.Гражданин Российской Федерации наделяется полномочиями Губернатора Волгоградской области по представлению Президента Российской Федерации Волгоградской обла Губернатор Волгоградской области:

1) представляет Волгоградскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Волгоградской области;

2) обнародует законы Волгоградской области, удостоверяя их обнародование путем подписания, либо отклоняет законы, принятые Волгоградской областной Думой;

3) формирует Правительство Волгоградской области и принимает решение о его отставке;

4) руководит деятельностью Правительства Волгоградской области и определяет направления его деятельности;

5) назначает руководителей органов исполнительной власти Волгоградской области, не входящих в состав Правительства Волгоградской области;

6) утверждает положения об органах исполнительной власти Волгоградской области, структуру и штатную численность органов исполнительной власти Волгоградской области в соответствии с действующим законодательством;

7) вправе требовать созыва внеочередного заседания Волгоградской областной Думы, а также созывать вновь избранную Волгоградскую областную Думу на первое заседание ранее срока, установленного для этого настоящим Уставом;

8) вправе участвовать в работе Волгоградской областной Думы с правом совещательного голоса;

9) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Волгоградской области с иными органами государственной власти Волгоградской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Волгоградской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями;

10) представляет в Волгоградскую областную Думу ежегодные отчеты о результатах деятельности Правительства Волгоградской области, в том числе по вопросам, поставленным Волгоградской областной Думой;

11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Волгоградской области.стной Думой в порядке, установленном федеральным законом и настоящим Уставом, сроком на пять лет. Взаимодействие государственных и муниципальных органов на территории субъекта. Например, реализации нацпроектов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: