Содержание. [убрать] 1 История 1.1 Настоящее время 2 Виды деятельности 3 Награды 4 Ссылки

[убрать]

  • 1 История
    • 1.1 Настоящее время
  • 2 Виды деятельности
  • 3 Награды
  • 4 Ссылки

История[править | править вики-текст]

ПАО Херсонский судостроительный завод (ХСЗ) — судостроительное предприятие, одно из крупнейших на Украине. Находится в Херсоне. Основано в 1951 году. ПАО «Херсонский судостроительный завод» расположен на юге Украины, в устье реки Днепр. Город был основан в 1778 году на месте крепости, которая защищала рубежи Российской империи от турецких набегов. Приближённость Херсона к Чёрному морю предопределила зарождение судостроения. В городе были созданы Адмиралтейство и верфь. 16 сентября 1783 года был спущен на воду первый военный 66-пушечный линейный корабль «Слава Екатерины», положив тем самым начало Российскому Черноморскому Флоту.

В 1953 году со стапелей завода сошли первые танкеры «Херсон» и «Грозный». Через несколько лет началось производство сухогрузных судов. В 1965 году на предприятии был сооружён один из первых в бывшем Советском Союзе океанский сухогрузный газотурбоход «Парижская коммуна», а в 1970 году — головное ледокольно-транспортное судно «Капитан Мышевский».

Настоящее время[править | править вики-текст]

После развала СССР на заводе начались тяжелые времена. Резко сократились заказы, упали объемы производства. Судостроение находилось в глубоком кризисе. В этот период завод осваивает новое для себя направление – судоремонт. Он позволил загрузить производственные мощности и сохранить кадры.

В 2005 году началось возрождение предприятия. Были заключенные контракты на строительство новых судов, и завод приступил к выполнению программы возрождения судостроения. Более чем вдвое увеличился объем судоремонта и модернизации судов. Сегодня производственные мощности предприятия позволяют строить не только все перечисленные выше типы судов, но и востребованные на рынке суда оффшорного типа.

За годы независимости Украины херсонские судостроители построили около 25 различных судов, в том числе 13 танкеров для судовладельцев Норвегии, Дании, России, два судна арктического снабжения в ЮАР и Китай, четыре многоцелевых сухогруза для Филлиппин и Норвегии. В 2012 году ХСЗ посторил серию самозасасывающихся якорей для компании SAIPEM. В 2012-2013 гг. строилась серия полнокомплектных танкеров-продуктовозов «река-море» для группы компаний SVL (Мальта).

С 2005 года завод возглавляет Василий Федин. С 2013 года Федин назначен исполнительным директором Smart Maritime Group, директор завода Олег Федак.

Сегодня Херсон — это крупный промышленный центр, торговый порт, где швартуются суда из многих стран мира. Одной из ведущих отраслей в городе является судостроение. О городе так и говорят: «Херсон — город корабелов».

На конец 2013 предприятие находится в активном поиске судостроительных заказов, продолжает заниматься судоремонтом и модернизацией судов.

Виды деятельности[править | править вики-текст]

На заводе работают такие виды производства:

  • металлообрабатывающие;
  • сборочно-справочное;
  • стапельное;
  • механо-монтажное;
  • трубо-монтажное;
  • достроечное;
  • малярно-достроечное;
  • производство по изготовлению машиностроительной части;
  • производство оснастки и пластмасс.

Награды[править | править вики-текст]

  • 1970 год.

Завод награждён орденом Ленина

  • 1980 год.

Заводу вручён международный приз «Золотой Меркурий».

  • 1996 год.

Завод награждён международным призом Аркой Европы «Золотая Звезда».

История четвертая. Карантинный остров, или Золотое руно Херсона

Версия для печати


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: