Среднесрочные задачи Банка

Среднесрочными задачами Банка на срок до 2004г. являются:

p увеличение уставного капитала до х млн. рублей;

p развитие региональной сети;

p получение балансовой прибыли в x млн. рублей путем:

p расширения клиентской базы до x тыс клиентов за счет увеличения доли рынка в имеющемся сегменте – обслуживание средних и мелких предприятий, и за счет выхода на новый сегмент- обслуживание крупных и крупнейших предприятий;

p развития операций с иностранной валютой, роста доходов по этим операциям до x млн. руб.;

p расширения присутствия на рынке эмиссии и обслуживания пластиковых карт;

p минимизации рисков.

3.2.3. Характеристика и планируемые пакеты банковского продукта. Тарифная политика

В соответствии со стратегическими целями и среднесрочными задачами Банком разработаны стратегии совершенствования предлагаемого банковского продукта и диверсификации услуг.

Наибольшую долю в структуре оказываемых услуг Банк занимают расчетно-кассовые операции, которые будут характеризоваться следующими особенностями на планируемый период:

1. Открытие срочных депозитов в иностранной валюте сроком на один, два, три, шесть и двенадцать месяцев на суммы от 100 долларов США. В случае досрочного востребования средств выплачивается доход в размере 2% годовых.

Сумма вклада (в долл. США) Срок вклада свыше
  1 мес. 2 мес. 3 мес. 6 мес. 1 год
  Годовая % ставка по вкладу
100-1000 2% 2% 2% 3% 4%
1001-5000 2% 2% 3% 4.5% 5.5%
5001-10000 2% 2% 3.5% 5.5% 7.5%
10001-50000 2.5% 3.5% 4.5% 6.5% 9%
От 50 000 3% 4% 5.5% 7% 10%

2. Ведение счетов до востребования в рублях будет включать:

- частные переводы за рубеж (из-за рубежа) на текущие расходы;

- оплата за обучение, лечение, участие в выставках, международных симпозиумах и т.д.

- зачисление средств клиентов из-за рубежа.

3. Ведение счетов до востребования в иностранной валюте:

- переводы на текущие расходы;

- оплата за приобретенные товары и услуги (для физических лиц);

- зачисление и выдача денежных средств по предоставленным кредитам, страховым выплатам, материальной помощи, пенсиям, заработной плате и пр.

Операции с наличными средствами на счетах проводятся Банком без ограничений. Доход по данному виду вклада составляет 2% годовых на остаток свыше 14 000 рублей по рублевым счетам, и, соответственно, на остаток свыше 500 долларов США, 1000 немецких марок - по счетам в иностранной валюте. По состоянию на 01.04.2001 года Банк оказывает услуги по ведению счетов до востребования (перечисление заработной платы сотрудникам на счета в Банк) x организациям. В 2002 году количество организаций, пользующихся данной услугой Банка планируется увеличить до x, а в 2003 году- до x.

4. Операции с международными пластиковыми картами (эквайринг).

С 1994 года Банк активно работает на международном рынке пластиковых карт. В декабре 2000 года Банк получил лицензию на осуществление операций эквайринга и стал принципиальным членом Международной платежной системы (Europay International). Банк использует сертифицированное программное обеспечение для собственного производства пластиковых карт (программное обеспечение Open Way Systems). Сеть эквайринга Банка состоит из x торговых предприятий, принимающих к оплате пластиковые карты, x установленных POS-терминалов. В 2002 году планируется увеличить число предприятий до 1300, количество POS-терминалов - до 1500. Среди крупнейших клиентов эквайринга: Торговый дом «Мега», супермаркет «Рай», гостиницы «Балчуг Кемпински», рестораны «Тропик», «Золотой кокос», «Париж», «Рай», сеть книжных магазинов, туристические агентства «Содис», «TWC», телекоммуникационные компании.

На 01.04.2001 года количество банкоматов Банка в Москве и Московской области возросло до 50. До конца 2001 года планируется увеличить их число до 100, в 2002 году – до 140, и в 2003 году – до 180.

Разработана и осуществляется специальная программа для банков, работающих с карточными продуктами по эквайрингу и эмиссии, планируется создание совместных co-branded проектов, реализация дисконтной программы (программы по получению скидок в лучших магазинах и ресторанах Москвы владельцами пластиковых карт «ХХХ»).

В 2001 году планируется подписание соглашения с компанией AMEX об обработке CASH-транзакций.

В октябре 2001 года Банк получит статус принципиального члена международной платежной системы VISA International.

В 2001 году Банк предложит клиентам услугу оплаты коммунальных платежей и услуг операторов сотовой связи через банкоматы.

В 2002 году Банк планирует создание локальной карточки «ХХХ». На середину 2003 года намечена сертификация процессингового центра Банка в платежных системах EPI и VISA. В 2002 году планируется осуществить полный переход на передовые чип-технологии карточных продуктов. Для расширения возможностей клиентов-держателей универсальных пластиковых карт VISA, EUROCARD/MASTERCARD, Банк планирует в конце 2001 года внедрить универсальную систему обслуживания с использованием глобальной сети Интернет. В соответствии договором, подписанным с компанией CYBERBLAT. COM, к процессинговому центру Банка подключается авторизационный сервер. Таким образом, пластиковые карточки международных платежных систем будут использоваться клиентами Банка (Интернет-магазинами) для перевода средств на расчетные счета в Банк. Подписание договора создает предпосылки для дальнейшей разработки системы финансового документооборота между Банком и его клиентами - юридическими лицами в системе "Банк-Клиент", а также укрепление имиджа Банка как высокотехнологичного и универсального Банка.

5. Одной из перспективных банковских технологий для развития филиальной региональной сети является интернет-банкинг. Сопровождение клиентов с развитой региональной сетью легко обустраивается в любом регионе посредством технического оборудования «мобильного офиса», состоящего фактически из операционной кассы, налаженных систем «Банк-Клиент» и «Офис-Банк» и подготовки управляющего персонала для «мобильного офиса».

«Мобильный офис» выполняет следующие функции:

1. При проведении безналичных расчетов КЛИЕНТ – ГОЛОВНОЙ БАНК:

· отметка платежных поручений с исполнением,

· выполнение запросов клиента о «нештатных» платежах,

· консультирование клиентов,

· оформление различных справок при открытии счета и его обслуживании

2. При наличных расчетах:

· прием в кассу,

· документирование,

· инкассация,

· сдача/получение наличных на свой корреспондентский счет, открытый в региональном филиале Сбербанка,

· конверсионные операции с валютой.

3.Получение средств может осуществляться с помощью карточек либо через лицевые счета сотрудников, открытые в мобильном офисе.

Мобильный офис – мини-представительство Банка, работающий по его стандартам; основная задача мобильного офиса – обслуживание уже существующей в регионе клиентской базы (турагентства, торговые оптовые сети, телекоммуникационные компании, интернет-провайдеры), а также привлечение новых региональных клиентов.

6. Инкассация.

Банк имеет х инкассаторских бронеавтомобилей. Служба инкассации обслуживает х клиентов (х торгово-сервисных предприятий) и х структурных подразделений Банка (дополнительные офисы, операционные кассы, обменные пункты), ежемесячно заключаются договоры на инкассацию с х клиентами. При этом комиссия взимается только за пересчет наличных средств. Наличие собственной службы инкассации позволяет клиентам Банка выбрать оптимальный график инкассации денежной выручки. Карта маршрутов Банк включает в себя не только Москву, но и ближнее Подмосковье. Все перевозки, осуществляемые службой инкассации Банка, застрахованы.

7. Пакет кредитования корпоративных клиентов.

В настоящее время кредитный портфель Банка составляют кредиты сроком от 3 до 6 месяцев по ставкам в рублях – 22-26% годовых, в валюте – 17-24% годовых. В исключительных случаях осуществляется кредитование на срок до 18 месяцев по ставкам в валюте 18-22% годовых. Для клиентов с кредитной историей в Банке, или подтвержденной другим банком, предоставляются кредиты сроком от 6 месяцев до 2 лет.

8. Операции с ценными бумагами.

Банк осуществляет операции с корпоративными векселями российских эмитентов - металлургических предприятий, нефтяных компаний, энергосистем, железных дорог, коммерческих банков. Эти операции способствовали проведению расчетов, погашению задолженности, расшивке неплатежей в реальном секторе экономики, обеспечивая предприятия необходимыми оборотными средствами. Оборот Банка по вексельным операциям в отчетном году составил х тыс. руб. Специалистами Банка разработаны и внедряются новые расчетные схемы с использованием векселей. Банк осуществляет вексельное кредитование только своих клиентов.

В планируемый период Банк планирует эффективно осуществлять операции на рынках ценных бумаг, размещая свободные средства в ценные бумаги, управляя портфелем ценных бумаг Банка, а также осуществляя депозитарную деятельность. Наличие лицензии Федеральной Комиссии по ценным бумагам позволяет производить операции, связанные с оказанием услуг клиентам по учету, хранению и изменению прав собственности на ценные бумаги.

В Банке разработана и реализовывается программа по оказанию клиентам консалтинговых и брокерских услуг. В рамках программы можно выделить следующие направления:

- создание площадки по торговле складскими свидетельствами;

- построение зачетных схем для технологических и торговых цепочек крупных корпоративных клиентов. Финансирование таких цепочек путем реализации программ вексельного кредитования клиентов Банка с условием «замкнутой схемы прохождения векселей», покупка и продажа корпоративных и банковских долговых обязательств в рамках брокерских и агентских договоров, заключенных с клиентами Банка с последующим их использованием в зачетных схемах;

- операции по размещению на внутреннем рынке долговых обязательств клиентов как способ привлечения финансирования для осуществления то рговых и производственных программ;

- предоставление услуг финансового и инвестиционного консультанта по оценке эффективности, разработке стратегии и техники реализации инвестиционных проектов. Организация и проведение реальных сделок (в том числе и региональных) в рамках инвестиционных проектов;

- внедрение новых технологических решений на фондовом рынке, базирующихся на интернет-технологиях;

Для реализации поставленных задач Банком были поданы документы в лицензирующие органы. С получением соответствующей лицензии Банк планирует осуществлять операции по доверительному управлению на рынке ценных бумаг, брокерское обслуживание, а также оказывать дилинговые услуги.

9. В 2000 году Банк получил право на проведение операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями. Это позволит Банку разработать и внедрить в Банке новые банковские инструменты, такие как

· привлечение средств во вклады и размещение драгоценных металлов,

· кредитование под залог драгоценных металлов,

· операции с монетами и медалями, содержащими драгоценные металлы,

· операции с ценными бумагами, номинированными с драгоценными металлами,

· покупка мерных слитков у населения.

Основными клиентами Банка по операциям с памятными монетами из драгметаллов являются главные нумизматические центры и торговые дома: «Нумизмат-К», «Центр-Сити», «Моснуимзматика», «Би +»). Организован и приступил к работе нумизматический отдел в магазине «Коллекция». Согласно общей направленности развития рынка драгоценных металлов, поддерживаемой Центральным банком Российской Федерации, Гохраном России, Ассоциацией Российских банков, наиболее перспективными, с точки зрения банковского продукта, являются операции со слитковым металлом и инвестиционными монетами. Операции со слитковым металлом включают в себя финансовую цепочку:

- авансирование недропользователя (поставщика вторичного сырья) по договору купли-продажи с последующим покрытием аванса добываемым металлом,

- процесс аффинажа, реализация в стандартных и мерных слитках на внутреннем рынке (на межбанковском рынке и рынке промышленных потребителей драгоценных металлов, ювелиров),

- поставка металла за границу для подкрепления на металлический счет для дальнейшей реализации на международном рынке драгоценных металлов (арбитраж),

- предоставление золота в залог под привлечение долгосрочных кредитов для последующего оперирования на российском рынке.

За счет драгоценных металлов образуются новые источники финансирования корпоративных клиентов, зависящие от стоимости вкладываемого капитала и цены на драгоценные металлы.

10. Банк активно развивает документарные операции для клиентов, позволяющие минимизировать их риски, связанные с внешнеторговой деятельностью, имеет прямые корреспондентские отношения с иностранными корреспондентами. Развитие данного направления позволило Банку выставлять аккредитивы напрямую в банки-бенефициары, существенно сокращая расходы и сроки осуществления операций.

В 2000 году значительно выросли объемы операций Банка в области международных расчетов. Это связано не только с увеличением количества клиентов и лоро-корреспондентов, открывших счета в Банке, но и с возможностью предоставления большого разнообразия услуг при снижении их стоимости. Укрепляющееся сотрудничество с постоянными зарубежными и российскими партнерами, развитие деловых отношений с другими банками и компаниями способствует формированию устойчивой деловой репутации Банка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: