double arrow

Устройства для уравновешивания шпинделей и муфт

В мощных станах шпиндели и муфты, имеющие большой вес, приходится уравновешивать, что осуществляется пружинами, грузовым и гидравлическим способами.

а) Существуют пружинные устройства для уравновешивания шпинделей одного верхнего (фиг. 411, а), верхнего и нижнего (фиг. 411, б), верхнего, среднего и нижнего валков (фиг. 411, в).

Наибольший интерес в конструктивном отношении представляет вторая из этих конструкций американской фирмы Юнайтед (фиг. 411, б), которая отличается чувствительностью, плавностью уравновешивания и быстрой компенсацией воспринимаемых шпинделем динамических усилий. Первая конструкция (фиг. 411, а) вследствие чрезмерной жесткости пружин и третья (фиг. 411, в) вследствие излишней вибраций, вызываемой разноплечестью рычагов, значительно уступают в этом отношении второй.

Интересная конструкция для уравновешивания шпинделей тяжелых станов с большим подъемом валка показана на фиг. 412. В ней использованы двойные пружины, которые улучшают компенсирующие свойства механизма и выдерживают весьма высокую нагрузку.

Основные размеры уравновешивающих устройств шпинделей различных станов (фиг. 411 и 412) приведены в табл. 51.

б) Грузовое устройство применяется для уравновешивания шпинделей: 1) одного верхнего (фиг. 413, а), 2) верхнего и нижнего (для среднего — пружинное) (фиг. 413, б) и 3) верхнего и среднего (для нижнего — пружинное) (фиг. 413, в).

Грузовое уравновешивание по сравнению с пружинным допускает значительно больший диапазон перемещения шпинделей, что очень важно для станов с большим подъемом „рабочих валков. Недостатком некоторых конструкций грузового уравновешивания является большое отношение между длинами плеч рычагов, что при наличии недостаточно гибких соединений шпинделей может вызвать некоторую вибрацию рабочего валка, особенно у станов с частым подъемом и опусканием валков.

в) Гидравлическое уравновешивание (фиг. 414) эластичнее грузового и пружинного, но оно значительно дороже. Поэтому применение гидравлического уравновешивания оправдывается только в том случае, когда подобное уравновешивание принято для рабочих валков и других устройств стана и не требуется сооружение специальной гидравлической установки в цехе.

Большой интерес представляет уравновешивание верхних шпинделей пильгерных валков фирмы Витковиц при помощи горизонтального

гидравлического цилиндра (фиг. 415, а) и фирмы Демаг при помощи вертикального гидравлического цилиндра (фиг. 415,6). Нижний шпиндель в обоих случаях уравновешивается пружинами.

В конструкции фирмы Витковиц в паз скалки 10 цилиндра 5 входит один конец рычага 9, второй конец которого через тягу 8 связан с траверсой, 7. В конструкции фирмы Демаг шток цилиндра 5 имеет траверсу 6 с прикрепленными к ней тягами 7.

В некоторых конструкциях как гидравлическое, так и грузовое уравновешивание шпинделей осуществляется от уравновешивающего устройства валков.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: