Определение коэффициента сыпучих материалов (песок, почва)
1. Записывают в таблицу 2 значение массы (m2) внутреннего сосуда калориметра и массы (m1) воды, налитой в него.
2. Измеряют толщину песка (Х) штангенциркулем.
3. Измеряют диаметр (d) внутреннего сосуда калориметра, чтобы подсчитать величину площади, через которую теплота проходит.
4. Паропровод кипятильника соединяют с калориметром и через несколько минут записывают начальную температуру воды в калориметре Т0.
5. Через каждые 2 мин. Записывают температуру воды в калориметре примерно до 40 градусов.
6. Построить график зависимости температуры воды от времени. На участке приближенной соответствующей стационарной теплопроводности, определить скорость изменения температуры воды со временем - К/с
7. Рассчитать коэффициент теплопроводности песка по формуле (1).
Таблица 2.
Образец | m1 | m2 | x | d | S | t | T0 | T | Tn | λ |
Песок | ||||||||||
Почва |
Делают выводы по работе.
|
|
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ:
1. Объясните процесс теплопроводности с точки зрения молекулярно – кинетической теории.
2. Назовите все способы передачи теплоты. Объясните механизмы различных видов передач теплоты.
3. Что называется градиентом температуры?
4. Что такое коэффициент теплопроводности и в чем измеряется?
5. Для чего при измерениях необходимо перемешивать жидкость в сосуде калориметра?
6. Прочтите и запишите формулу уравнения теплопроводности.
7. Рассказать ход работы.
8. Вывести формулу:
9. Сделать выводы по работе
№2. Лабораторная работа