double arrow

Контакты и юридические вопросы

В юридически вопросах руна Ансуз – асс – бог, имеет ключевое значение. Так как является руной речи. А в суде и адвокатуре одна лишь говорильня всё и решает. Но, исходя из значения руны Ансуз - «глаз Одина», суд должен быть справедливым. А когда надо, то и суровым. Как и сам Один – очень суров, но справедлив. Если в зале суда у кого-нибудь или где-нибудь начертана руна Ансуз, то на этом суде, либо в этом помещении будет присутствовать сущность Одина и способствовать справедливому исходу дела. Ибо, несмотря на современную ситуацию, преступник должен потерпеть кару по справедливости, а невиновный должен быть отмщён, а не наоборот. Это высший закон, и этот закон будет соблюдён при любых обстоятельствах. Даже спустя много времени. И на это есть воля богов. Такая вот суровая руна Ансуз – глаз бога.

В плане контактов и решений разных коммуникационных вопросов вместе с Ансуз хороша руна Райдхо. Райдхо ведёт хорошей дорогой, а Ансуз, всё-таки руна речи, и вместе они означают путь к взаимопониманию и привлечение божественных сил на свою сторону. В юриспруденции это сочетание ведёт к договору между сторонами на взаимном понимании и обоюдной выгоде. Даже без привлечения третьей стороны, например, адвокатов или свидетелей, это сочетание рун обеспечивает полюбовное решение проблемы.

И, конечно, Йера – урожай - конец плодотворной работы с наилучшими результатами. В юриспруденции эта руна даёт удачное решение суда, когда вы правы. Если же нет, то она, по возможности, и адекватно принесённым усилиям, смягчит наказание. А если вопрос касается деловых контактов, то в сочетании с Йера, можно применить Гебо, Сол и Кенац. Если разговор идёт о совместном бизнесе, то, конечно же, Йера надо совместить с Виньо и Тюр.

Цвета.

В рунической магии цвета имеют большое значение, так как более акцентировано заставляют работать амулет, а также указывают на особый приоритет в работе рун. Если вы, конечно, учитываете цвета в своей работе.

Заготовка может отражать по цвету основную цель амулета, и это очень помогает при работе. Причём, работа с цветом даёт возможность делать амулеты со скрытым значением или придавать более тонкие оттенки его работе. Делается это послойной покраской деревянной заготовки. А можно окрашивать и отдельно каждую руну. Это следует делать согласно их рабочему приоритету. Те руны, которые наиболее важны, окрашиваются первыми. Покраской можно маскировать истинное значение амулета. Или вообще отвлечь внимание любопытных от того факта, что данная вещь является амулетом.

Акцентировка рабочих значений рун происходит путём их поочерёдного прокрашивания по порядку, указанному выше, то есть, по значимости в этом конкретном амулете. Но следует обдумать цвет каждой руны заранее. Красить руны надо чётко и аккуратно, чтобы не выходить за края вырезанных рун, и чтобы не залить ненужными цветами соседние руны. Потом, чтобы скрыть истинное значение рунескрипта, можно покрасить его в один цвет методом окунания. А можно усилить действие, путём послойной покраски тем же способом. Но учтите, что слой другого цвета можно накладывать после полного высыхания предыдущего. В противном случае краски могут смешаться и дать совершенно невообразимый цвет. А это недопустимо, и к тому же ещё и некрасиво. Такой способ доработки хорош для изготовления скрытых амулетов. Здесь есть огромное поле для фантазии. Можно сделать две деревянных пластинки, нанести на них руны, склеить рунескриптами вовнутрь, а затем покрасить и нарисовать какой-нибудь красивый рисунок или хекс-знак. Хекс-знак не должен противоречить значению скрытых в амулете рун! Затем в предварительно просверленное отверстие продеть шнурок, и носить как украшение. Вообще, чем меньше людей знает, что у вас есть амулет, тем лучше. Тем хуже будут удаваться попытки недоброжелателей повлиять на работу вашего рунескрипта. Если даже и будут производиться такие попытки, то, скорее всего, у них ничего не получится. А вот если до недоброжелателей дойдёт информация о вашем амулете, то злые враги будут работать изо всех сил и по уже разработанной специально для вас схеме. В этом случае у врагов есть шансы. Так как стопроцентной защиты не бывает никогда и нигде. Мало того, при массированном и расчётливом нападении, ваш амулет может выработаться полностью и вам придётся делать новый. Это в том, случае, если до вас не "долетит" негативное воздействие. А если "долетит", то сначала будете приводить в порядок себя, и уже потом решать остальные вопросы.

Но вернёмся к цветам.

Зелёный. Применяется для целительства, процветания, удачи и изобилия.

Коричневый. Хорош для защиты физических объектов. Магия для животных.

Жёлтый. Подходит для контактов, юриспруденции, притягивания.

Оранжевый. Притягивание и удача.

Красный. Работает на усиление сексуальности, любви, защиты, а также для увеличения смелости и здоровья.

Фиолетовый. Сила, процветание, целительство.

Белый. Цвет защиты, чистоты и истины.

Чёрный. Помогает поглощать и разрушать негативные воздействия.

Стороны света.

Стороны света – это стихийные привязки ритуала. Исходя из нужных сторон света, либо стихий, либо целей воздействия, необходимо корректировать формулу проведения ритуала. Это имеет ключевое значение при изготовлении амулета и его правильном освящении.

Так как в северной магии алтаря, как стационарного сооружения, может не быть, да и в наше время мало кто применяет стационарный алтарь. Могу порекомендовать поворачивать ритуальный стол в ту из сторон света, которая согласуется с целью производимого вами действия. Надо ставить стол так, чтобы, начиная ритуал, лицом стоять к соответствующей стороне света. В процессе освящения ритуального пространства вы начинаете класть молот Тора, стоя лицом к столу и далее, поворачиваясь по сторонам света, опять возвращаетесь лицом к столу. Одно и тоже я написал в несколько отличающихся формулировках. Чтобы даже самые "врубчивые" поняли.

Если вам нужно сделать амулет для улучшения материального положения, то начинайте работу с севера и поворачивайтесь по часовой стрелке, накладывая молот Тора по сторонам света, заканчивая, как всегда, небом и землёй. И далее по ритуалу.

Дело в том, что абСолютно все аспекты изготовления амулета редко удаётся соблюсти со стопроцентной точностью. А значит, нужно усилить другие. Стороны света всегда у вас под рукой. Может быть, вам не удастся найти краски, нужное дерево или кожу нужного цвета. Луна не всегда в той фазе, какая нужна. Стороны света же, всегда стабильны. Они никогда не находятся в слабой фазе, или сегодня их вообще нет. Этот аспект можно учесть всегда и везде.

Итак, стороны света.

Север (земля): рост, материальная выгода, работа, процветание, стабильность, изобилие. Цвета севера: зелёный и коричневый.

Восток (воздух): разум, интуитивные силы, психические возможности, коммуникация, законность, справедливость. Цвет востока жёлтый.

Юг (огонь): очищение, сражение, сексуальная магия, целительство. Цвет юга красный.

Запад (вода): эмоции, вопросы любви, интуиция, мечты и общее счастье. Цвет запада – синий.

Дни недели.

Дни недели обычно слабо учитываются в малых ритуалах. Но в больших ритуалах дни недели учитывать необходимо. Каждый день недели связан с каким-либо богом или богиней скандинавского пантеона. А, в свою очередь, каждая божественная сущность имеет власть над определённым аспектом жизни и бытия. Пытаясь повлиять на ту или иную жизненную ситуацию, надо, по возможности, обращаться к соответствующему богу или богине. То есть, при определённой направленности действия амулета, изготавливать его желательно в соответствующий день недели. Как уже говорилось ранее, некоторыми аспектами можно пренебречь. Но при серьёзном отношении, необходимо учитывать как можно больше аспектов. Чем больше будет их соблюдено, тем более сильным и действенным будет амулет. При любых освящениях вы обращаетесь за помощью к какому-либо богу или богине, исходя из цели вашего ритуала. Но ещё лучше, если вы будете проводить освящение амулета в соответствующий день недели. Если ваш амулет многоцелевой, то лучше делать его в день Одина или в день Норн. Но к Норнам следует обращаться поименно: «Урд, Верданди, Скульд, три девы судьбы!» Это обязательная форма обращения к Норнам.

Вот ссылка на дни недели.

Воскресенье. Бальдр – целительство, семья.

Понедельник. Фрейя – гадания, любовь.

Вторник. Тюр – защита, победа.

Среда. Один – лечение, знания, мудрость, справедливость.

Четверг. Тор – богатство, процветание, победа в борьбе.

Пятница. Фригг – любовь, плодовитость.

Суббота. Норны – Урд, Верданди, Скульд – судьба, удача.

Фазы луны.

Лунные фазы – один из аспектов работы в любой магической школе. В рунической школе они так же важны. В каждой магической системе лунные фазы рассматриваются, в принципе, одинаково. Но у каждой школы есть свои нюансы.

Общие принципы таковы. Рост – это рост в решаемом вопросе. Полнолуние – пик всех дел, высшая точка силы. Убывание – уменьшение всех воздействий или увеличение отрицательных тенденций. Чёрная луна – низшая точка, покой, точка инициации негативных воздействий.

В изготовлении амулетов с учётом фаз луны есть интересная особенность. Суть особенности в том, как вы формулируете рабочий вопрос. Например, если речь идёт о здоровье человека, то на растущую луну можно сделать амулет на увеличение личной силы и здоровья. А если идёт время заходящей луны, то можно делать амулет на уменьшение болезни или снятие негативного воздействия, если оно есть. Цель достигается одна и та же, но совершенно разными путями. И, естественно, в изготовлении рунического амулета большое значение имеет настройка на цель работы самого мага. И то, как маг себе представляет результат своей работы.

Итак, Луна и её фазы.

Новолуние. Операции с новыми начинаниями и инициирование магических действий.

От первой четверти до полнолуния – для всех операций роста; любовь, процветание, удача, целительство, лечение шрамов и рубцов, переломов, и исправление чего-либо.

Полнолуние. Достижение высших точек в магии роста и увеличения чего-либо, пиковая точка действий. В полнолуние все магические операции имеют наибольшую силу.

Третья четверть до новолуния. Защита, распад отношений, целительство связанное с искоренением: опухолей, избавление от вирусов. Разбивание чужих магических вмешательств.

Следует помнить, что влияние полнолуния и новолуния распространяются на три прошлых и три последующих дня, считая от точных астрономических моментов.

Деревья и их свойства.

При изготовлении амулетов всё-таки лучше использовать деревянные заготовки. Для их изготовления надо знать свойства деревьев и правильно взять нужную ветку. Деревянные заготовки, как правило, выбираются исходя из цели амулета. Но если нет возможности найти нужное дерево, я рекомендую брать любые хвойные породы. Их легче всего достать по многим причинам. Сосна, например, широко применяется в строительстве. Также нетрудно достать берёзу. Она применяется для изготовления мебели и для рукояток строительных инструментов – лопат и топоров. Про трудности добычи яблони, ивы, орешника и клёна я вообще не говорю. Их можно найти в рощах и лесополосах за городом, а также в саду у себя или у знакомых.

Для вырезания амулетов рекомендую использовать твёрдые куски дерева, например, расположенные ближе к корневым участкам, а выжигать можно на любых сортах. Резьба же на мягких участках получается очень плохой, так как волокна рыхло соединены между собой и в процессе резьбы лущатся. Стоит также помнить, что вырезать руны надо поперёк волокон.

Итак, деревья и их свойства для изготовления амулетов.

Берёза: защита, плодовитость, новые начинания.

Бузина: целительство, защита, процветание

Вяз: защита.

Дуб: целительство и процветание.

Ива: целительство, защита, любовь.

Кедр: процветание.

Клён: любовь.

Можжевельник: защита.

Орешник: целительство, защита.

Осина: защита от негативных магических воздействий.

Рябина: защита здоровья

Сосна: целительство, процветание изобилие.

Тис: защита.

Яблоня: любовь, изобилие.

Ясень: защита.

Буквенные соответствия.

Для того, чтобы собрать нужные материалы, все данные у вас теперь есть. Вы знаете, что нужно делать и когда. Но для изготовления амулета вам недостаёт ещё одного: значений и соответствий рунического футарка с алфавитами русским и английским.

A I Q Y
B J R Z
C K S    
D L T    
E M U    
F N V    
G O W    
H P X    

Амулетом может быть и рунескрипт, представляющий собой слово, написанном рунами на нужной заготовке и должным образом освящённое. Кроме этого, на обратной стороне амулета должно быть написано имя того человека, для которого он делается. Проще говоря, будущего владельца. Слово может быть какое угодно, и, на каком угодно языке. Но лучше на вашем родном или на каком-нибудь северном, например, исландском.

Руны в русском варианте.

В русском варианте я даю руны не в порядке алфавита русского языка, а в порядке старшего футарка. Так на первых порах легче работать. И ещё я к каждой руне даю её простое значение.

феху Ф скот, богатство, динамические силы
УРУС У бык, тур, зубр, жизненная сила, формообразование
ТУРИСАЦ Т острый шип, Турс, великан, сокрушающий сопротивление
АНСУЗ А уста, слово богов, Один, высшее мнение, Бог-предок
РАИДХО Р колесница, средство передвижения, путешествие
КЕНАЦ К огонь, факел, контролирующая сила, энергия
ГЕБО Г дар, обмен энергий
ВИНЬО В удача, радость, гармония сходных сил
ХАГАЛАЦ Х неконтролируемые силы, разрушение, ограничение, форма семени.
НАУТИЦ Н терпение, нужда, горе, самовозгорающийся огонь
ИССА И лёд, сжатие, торможение
ЙЕРА Й вознаграждение, урожай, плоды работы, орбиты и циклы
ЭЙХВАЦ И Иггдрасиль, тис, ось неба, защита земли и Хели
ПЕРТРО П секрет, окончательный жребий, тайна, оккультные способности, эволюционная сила
АЛГИЦ З хорошее влияние, лось, защитные инстинкты, сила учения
СОЛ С победа, Солнце, Солнечное колесо, кристаллизация света
ТЮР Т мужская руна, небесный бог, успех в любом начинании, суверенный порядок
БЕРКАНА Б рождение, семья, берёза, богиня хранительница и освободительница
ЭЙВАС Е, Э физическое движение, лошадь, доверие, новое место, сотрудничество, духовное развитие
МАННАЦ М взаимозависимость, человек, группа людей, психический порядок богов
ЛАГУЦ Л интуиция, вода, женская энергия, органический рост, знающая женщина
ИНГУЦ НГ успешное завершение, земной бог, процесс пищеварения
ДАГАЦ Д рост, увеличение, день, сумерки и рассвет
ОТЕЛ О недвижимость, имущество, духовная сила предков.

Система построения рунескрипта.

Здесь мы рассмотрим способы построения рунескриптов. Самое главное, чтобы в рунескрипте руны не противоречили друг другу. В амулетной практике рунескрипт составляется чаще всего для определённого человека или двух человек. Реже для группы лиц и для защиты помещений.

Когда рунескрипт составляется для одного человека, рекомендую в ключевую позицию ставить руну Маннац в аспекте отдельного человека. При этом надо чётко осознавать для себя, что имеется в виду конкретно этот человек. Желательно представлять его образ в процессе составления рунескрипта, а также цель данной работы. Каждую последующую руну при написании нужно ощущать в том аспекте, в котором вы хотите её использовать. Для лучшего результата перед началом работы желательно поговорить с просящим о его проблеме. О том, чего он хочет добиться от амулета. Этим вы сконцентрируете его желание и поймёте более чётко его требования. Надо попытаться понять человека и его проблему. На время исполнения работы войти в его положение, осознать его как личность. В этих случаях часто приходится быть, что называется, жилеткой для плаканья. Но иногда это просто необходимо. Человек должен сам осознать своё положение, тогда ему будет легче разобраться в себе. Всегда следует помнить, что половина работы ваша, а половину должен сделать сам просящий. Может быть, несколько раз придётся встретиться с ним, прежде, чем начать работу. Пусть он сам купит благовония и свечи. Это тоже сконцентрирует его на проблеме и на её решении. Пусть он почувствует свою причастность к действию. Причём разговор типа «я деньги дам, а вы всё сами купите…» надо пресекать в корне. Некоторым людям просто необходимо понять, что расхлёбывать свои проблемы они будут вместе с вами. А, не свалив проблемы на вас, спокойно смотреть телевизор у себя дома и ждать манны небесной. Искание нужных ингредиентов и покупка их просящим лично несколько похоже на медицинский эффект плацебо. Больному говорят, что это жутко редкое и уникальное лекарство последней разработки с труднопроизносимым названием. На самом же деле, таблетка сделана из обычного медицинского мела. Такой способ практически всегда даёт очень хороший результат настройки. Больной лечит себя своими мозгами и волей, но не знает об этом. Рекомендую также послать просящего в церковь. Скажем, в воскресенье. Ровно в двенадцать ноль-ноль, и сказать ему, чтобы обязательно отстоять всю службу. Эффект настройки потрясающий! Заодно это избавит вас от глупых вопросов о тех силах, с которыми вы работаете. Если вы принимаете дома или в спецпомещении, то предложите просящему чай или кофе. Это расположит его к разговору, и он быстрее расслабится. Не стоит забывать, что руническая школа – это язычество. А как говорится в старых сказках, гостя надо напоить, накормить, и лишь потом говорить о делах – священный закон гостеприимства с древних времён.

Это было лирическое отступление, но оно очень важно. Итак, вернёмся к составлению рунескриптов. Вот вы нарисовали руну Маннац на листке тетради в клеточку.

И смотрите дальше. Если просящему нужны деньги, то пристраиваете к руне Маннац руну Феху. Можно не одну.

Это только усилит результат. Кстати, рекомендую составлять рунескрипты симметричными, хотя бы в стороны. Хорошо составленный рунескрипт, тот рунескрипт, который можно построить из спичек, как пространственную конструкцию. Руны ведь не плоские. Вглядитесь в них – они пространственные. Для того, кто этого не видит и не понимает, рекомендую заняться рунической медитацией. Заодно он лучше поймёт смысл и значение рун вообще.

Руны в рунескрипте, повторяюсь, но это важно, должны стоять тем ближе к центру, чем они важнее. Далее, после пририсовывания к руне Маннац нескольких рун Феху, можно акцентировать способ получения денег. Например, пририсовать руну Гебо, если просящий хочет денег просто "от фонаря".

Если же у него есть свой бизнес, тогда лучше поставить Йера

Для того, чтобы труд просящего был плодотворным. Усильте это всё руной Тюр, вплетённой в центр всей композиции.

Вот у вас и готов рунескрипт для получения денег тем или иным способом. Но для взыскания долга такой рунескрипт не подойдёт. Возврат долга несколько более сложная работа. Так как это почти юридический вопрос, даже если просящий хочет решить его полюбовно с должником или кредитором. Здесь нужно применять другие руны.

Таким способом можно составлять рунескрипты практически любой сложности. Но сразу очень сложными их делать не надо. Чтобы, с горяча, не напортачить. А напортачить в таком деле очень легко. Да ещё надо помнить какую ответственность вы несете, вмешиваясь в чью-то судьбу. Убрать руны и их воздействие, почти всегда, может лишь тот человек, который их наложил. Мало того, физическое уничтожение талисмана без специального ритуала ничего не даст. Энергоматрица амулета всё равно будет находиться рядом с просящим. И она всё равно будет работать. Таким образом, сожжённый амулет лишь усилит своё действие. В связи с тем, что сжигание амулета в рунической практике есть сильнейшее подтверждение воли мага. Кстати, по этой же причине не рекомендуется делать татуировки в виде рун или рунескриптов. Человек ведь со временем может поменяться, а то, что нанесено на коже уже не выведешь никак. Даже если «забить» рунескрипт сверху другим рисунком, то изначальная татуировка всё равно останется, а дальше энергоматрица рунескрипта будет делать своё дело, может быть, не давая человеку поднять свой духовный, социальный, или просто личный уровень.

Немного мифологии.

Теперь же обратимся к скандинавским богам. Чтобы понять северную мифологию, вы должны иметь хотя бы поверхностное представление о том, кто они такие и чем занимаются. Сейчас я коротко расскажу вам о некоторых из них. Кто желает знать больше — читайте, литературы хватает.

Верховный бог древних скандинавов — Один. Еще его называют Вотан, или Водан. По-видимому этимология имени «Один» восходит к исландскому слову «Од», что означает «поэзия» или «исступление» и указывает на возбуждение и шаманский экстаз.

Камни с именами Одина-Вотана появляются в VI-VIII вв., чуть позже Водан выступает как носитель мудрости, знаний и магической силы. В более поздних немецких легендах он фигурирует как предводитель «дикой охоты». Бог Один также — покровитель воинских союзов и воинских посвящений, а еще и бог-шаман. Один символизировал собой духовную власть и мудрость. Другие его ипостаси — это военная сила и богатство плодородия.

Изначально Один не входил в небесный пантеон богов. Превращение же Одина в бога небесного и верховного связано с культами воинских союзов и повышением социального статуса военных дружин. Воинам же нужен был сильный бог-покровитель на небесах.

Со временем произошло разделение загробного мира на нижний – Хель и небесный миры – Асгард, Валгалла. Души обычных людей после смерти уходили в мир нижний, в небесный же мир уходили только избранные — смелые воины, павшие в бою. Для «небесного» мира мертвых необходимо было найти хозяина. Лучше всего на эту роль подошел Один, став, таким образом, одним из самых важных небесных божеств.

Один — глава скандинавского пантеона богов, первый и главный ас, сын Бора и Бестлы, дочери великана Белторна. Один — муж Фригг и отец других богов из рода асов. У Одина много имен и прозвищ. Вот некоторые из них:

1. Альфедр.

2. Отец.

3. Хар «Высокий».

4. Игг «Страшный».

5. Гримнир «Скрывающийся под маской».

6. Хрофт «Воитель».

7. Хабард «Седая борода».

8. Хпикар «Сеятель раздоров».

Один часто меняет свои обличья. Он живет в небесном Асгарде. Его жилище крыто чистым серебром, и его называют Валяскояльв или Гляддсхейм.

Одину служат вороны — Хугин «Думающий» и Мунин «Помнящий»; волки — Гери «Жадный» и Фреки «Прожорливый». У Одина есть восьминогий конь — Слейпнир «Скользящий», на котором он путешествует между мирами.

У Одина один глаз; он ходит в синем плаще и широкополой шляпе, надвинутой на лоб. Один — бог войны и военной дружины; он — Дарующий победы и поражения, покровитель героев, сеятель военных раздоров.

Принося себя в жертву, Один пронзает сам себя копьем и в течение девяти дней висит на древе Иггдрасиль. После чего он утоляет жажду из рук деда по линии матери — Белторна. И тогда к нему приходит знание рун. Один — отец колдовства и всех колдовских заклинаний; он — владелец магических рун, бог мудрости. Он также является богом поэзии и покровительствует скальдам.

В «Прорицании Вельвы» есть сведения о том, что Один отдал свой глаз великану Имиру за мудрость, содержащуюся в его источнике. Соревнуясь в знаниях, Один побеждает мудрейшего великана Вафтруднира.

Один — воплощение мудрости и ума. Но не просто ума, а ума в сочетании с интуицией и магическим искусством, с хитростью и коварством.

Тор, иногда называемый Туннар, или Донар. Этимология его имени, возможно, восходит к древнегерманскому Purnra — «Громовник».

В скандинавской и германской мифологиях — бог грома, бури и плодородия. Божественный богатырь, защищающий людей и богов от чудовищ и великанов. С одной стороны, Тора сравнивают со славянским богом Перуном — метателем молний; с другой же стороны, он похож на финно-угорских богов грома и неба — Укко и Таара. Это позволяет предположить, что изначально Тор мыслился, как бог неба.

На рисунках Тор изображается с молотом в руках, а в мифической литературе он описан как человек, вооруженный топором, который всегда возвращается к своему владельцу. На пасхальных изображениях Южной Скандинавии рядом с Тором изображается Солярное колесо и козел, что указывает на то, что Тор также имеет отношение и к плодородию. Имеются сведения о совмещении культа Тора с культом Дуба. Такое сочетание ассоциируется с Мировым древом Иггдрасиль.

У Тора есть несколько прозвищ:

1. Веор

2. Вингнир

3. Хлориди

Тор — бог из рода асов, второй по значению после Одина. Сын Одина и Ерд. «Ерд» буквально — «Земля». Тор — муж Сив, богини с золотыми волосами, что также подчеркивает отношение Тора к плодородию.

У Тора есть двое сыновей: Магни «Сильный» и Моди «Смелый». Еще у него есть дочь — Труд (перевод имени неточен). Тор живет в небесном жилище — Трудхейме. Он изображается рыжебородым богатырем, вооруженным боевым молотом с личным именем «Мьелльнир». Тор ездит в повозке, запряженной козлами.

Молот — исконное оружие Громовника. Имена козлов — Тангниостр и Тангриспир — указывают на сильный шум, скрежетание и символизируют именно грозу. Но «козел» — это еще и символ плодородия; в «Младшей Эдде» образ козла выступает, как указатель на неисчерпаемые источники пищи.

В скандинавском эпосе Тор — это, прежде всего, культовый герой и богатырь, защищающий Мидгард (мир людей) и Асгард (мир богов) от великанов — Ётунов. Он — противник великого змея Ёрмунганда. Согласно «Старшей Эдде», Тор сражается с Великим Змеем в Рагнарёке и в конце кровавой битвы все-таки убивает его. Но сам успевает сделать только девять шагов, а потом умирает...

Иногда среди спутников Тора упоминается Локи. Он то помогает простодушному богатырю, а то и злобно подшучивает над ним.

Во время похода Тора к великанам в Утгард в сопровождении Тьялви и Локи Тор был заморочен владыкой Утгарда. Утгард-Локи (одна из ипостасей самого Локи) назначает Тору испытания, с которыми он и его спутники не в силах справиться. Тор не может выпить рог, наполненный влагой, не может побороть Элли, не может высоко поднять от земли кошку. Хуги обгоняет Тьялви, а Логги ест быстрее, чем Локи...

В конце концов, выясняется, что Хуги — это сама мысль, Логги — огонь, Элли — старость, кошка — Мировой Змей Ёрмунганд, а вода из рога — целый океан. Кто заинтересовался этой сложной легендой, пусть прочтет «Младшую Эдду». Здесь показано простодушие Тора, но оно с лихвой компенсируется сообразительностью его спутников, в частности — Локи.

Однако же в «Песнях Альвиса» Тор сам проявляет хитрость и коварство. В этой легенде Тор проверяет на знание мифологий карлика Альвиса, который сватался к дочери Тора (имя "Альвис" дословно переводится, как «всезнайка»). Он проверял его до самого рассвета, нарочно растягивая время. А, по преданию, карлики от Солнечного света каменеют.

Так что Тор — тот еще товарищ, и не следует думать, что он простодушен и однобок. Как и все остальные боги, он разнообразен и многозначен.

Фригг — «возлюбленная» жена Одина. Она — богиня брака, любви, семейного очага и деторождения. «Младшая Эдда» говорит о том, что Фригг является дочерью Фьергюма. Фригг — мать Бальдра. В «Старшей Эдде» есть рассказ о том, как Локи упрекает Фригг в том, что она сожительствовала с братьями своего мужа — Вилли и Be.

Соотнося древненемецкое написание имени Фригг и древнеисландское написание имени Фрейя, учитывая также тот факт, что Фригг — возлюбленная верховного бога Одина, можно сделать вывод, что это разные ипостаси одной и той же богини.

Фрейя дословно означает «госпожа». В скандинавской мифологии Фрейя — богиня плодородия, любви и красоты. Фрейя была дочерью Ньёрда и родной сестрой Фрейра.

В семействе асов Фрейя является женой Ода (возможно, одна из ипостасей Одина). Когда Од отправляется в дальние странствия, Фрейя оплакивает его золотыми слезами. Фрейя — мать Хнос (драгоценный камень) и Герcими (сокровище).

Один из атрибутов Фрейи — соколиное ожерелье (как и у Фригг), а ее главный атрибут - Брисингамен (волшебный пояс). Фрейя приезжает на похороны Бальдра в упряжке из кошек. Она, как и другие боги скандинавского пантеона, большой знаток магии. Одновременно с этим Фрейя вместе с Одином ежедневно делит и отбирает в Валгаллу убитых воинов, то есть осуществляет функции валькирии, что противоречит характеристике Фрейи как богини из рода ванов. И опять же это доказывает, что Фригг и Фрейя изначально — одно и то же лицо. Фрейя — объект постоянного вожделения великанов-Ётунов.

Бальдр, переводится как «господин». В скандинавской мифологии — юный бог из рода асов. Сын Одина и Фригг, брат Хермода, муж Канны, отец Форсетти.

Бальдр прекрасен и светел, а также благостен. Он живет в Асгарде, в чертоге Брейдабблик, где не допускаются дурные поступки. Бальдр мудр и смел, но фактически является пассивным, страдающим божеством. Согласно мифу, однажды юному Бальдру стали сниться зловещие сны, предвещающие его гибель. Узнав об этом, боги собираются на большой совет по поводу спасения Бальдра, а Один отправляется в Хель — царство мертвых, — и там узнает от мертвой провидицы, что Бальдр умрет от руки слепого бога Хеда.

Один рассказал все это Фригг, и та взяла клятву со всего живого и неживого, что никто и ничто не принесет вреда Бальдру. Забыла только взять клятву с маленького ростка омелы. Это было роковое упущение.

Однажды, когда боги отдыхали, они устроили соревнования по стрельбе из луков. Исключительно ради интереса мишенью выбрали Бальдра (ведь после клятвы он стал совершенно неуязвим). Но злокозненный шутник Локи хитростью прознал о том, что омела клятвы не давала. И тогда вместо стрелы он подсунул Хеду прут из омелы. Хед, сам того не желая, убивает Бальдра.

Вместе с Бальдром умирают его жена Наина, и его верный конь, которые не смогли пережить горечи утраты. Вместе с прекрасным богом их кладут на погребальный костер. Также в костер Один бросает свое кольцо — Драупнир.

Вали, сын Одина от другой богини, по скандинавскому обычаю, мстит убийце своего названного брата — Хеду. А Хермод, кровный брат Бальдра, садится на своего коня — Слейпнира, и едет в Хель — Царство мертвых. Там он пытается договориться с хозяйкой Хели, чтобы она отпустила душу бедного Бальдра.

Хозяйка готова отпустить Бальдра, но с одним только условием: его должны оплакивать все — и живое и неживое. Мир любил Бальдра и поэтому горько оплакивал его потерю. Не плакала только великанша Текк, но под ее личиной скрывался все тот же знаменитый Локи. Таким образом, условие Хозяйки не было соблюдено, и она не отпустила Бальдра из чертогов Хели. За эту выходку проказник Локи был жестоко наказан, но юному Бальдру легче от этого не стало. В скандинавской мифологии Бальдр символизирует плодородие. В других религиях также очень часто встречаются умирающие боги, аналогичные Бальдру. Их образы несут в себе закономерности природы, ее умирание осенью и воскрешение весной. Главное отличие легенды о Бальдре от ее аналогов состоит в том, что в ней изображены внутренние противоречия и проблемы богов. Здесь мы можем наблюдать, что даже боги приносят свои жертвы.

Норны, три девы судьбы — женские божества, определяющие судьбу человека еще на этапе его рождения. Вместе с валькириями, Норны составляют группу женских божеств — Дис.

Первую Норну зовут Урд, и она ведает судьбой. Вторая, Верданди — управляет становлением; третья — Скульд — долгом и обязательствами. Живут Норны у источника Урд, в корнях древа Иггдрасиль. Каждый день они орошают корни священного древа водой из источника.

Норны вершат человеческие судьбы, вырезая руны. Согласно другой версии, сразу же после рождения человека они начинают прясть нить его судьбы. А когда приходит время, они перерезают эту нить и человек умирает. Иногда же нить рвется сама. Норны ведут свой род от богов, альвов или цвергов.

Локи — в скандинавской мифологии бог из рода асов. Иногда вступает в конфликты с другими богами. Локи — хитрый и умный. Будучи прирожденным шутником, он насмехается над богами, проявляя, таким образом, свой злорадный характер, недюжинную хитрость и смекалку. Очень коварен и жесток.

У него есть и другие имена — Лофт и Лодур. По преданию, отцом Локи был великан Фарбаути, а его мать звали Лаувей, или Наль. Жену Локи зовут Сигюн. Снорри Стурлсон говорит, что Бюлейст и Хальбблинди были родными братьями Локи. А эти два имени являются синонимами имени Одина, поэтому можно предположить, что сам Локи — это тёмная или «обратная» ипостась Одина.

Сигюн родила ему двоих сыновей: Нари и Нарви. Но кроме нее у Локи была еще и любовница из великанского племени (видимо, родная кровь взыграла). Великаншу звали Ангрбода. От порочной связи с Локи она породила нескольких чудовищ. Первое из них — Хель — Хозяйка царства мертвых. Второе — волк Фенрир. И последний, самый страшный монстр, рожденный Ангрбодой, — это мировой змей Ёрмунганд. Локи любил круто пошутить. Однажды он поменял пол и прикинулся кобылой. Будучи кобылой, он породил восьминогого коня Слейпнира, на котором Один перемещался из мира в мир. Кстати сказать, в лошадь он превратился по настоятельной просьбе богов...

А дело было так. Один великан взялся построить Асгард, но плату за это попросил такую, что даже у богов глаза на лоб полезли. У этого самого великана был рабочий жеребец, который, собственно, и выполнял основную часть работы. Боги не хОтели платить великану, и тогда Локи, превратившись в кобылу, постоянно отвлекал его жеребца от работы. Великан не уложился в срок, и, таким образом, договор был нарушен. А у них там с этим делом строго было...

По одной из версий, Локи под именем Лодура участвует в оживлении прообразов людей вместе с Одином и Хениром. В другой легенде Локи обманом добывает сокровища карлика Андвари. Он делает это для того, чтобы с великаном Логи могли расплатиться этими сокровищами за случайное убийство. Закон есть закон, даже для богов.

В походах с Тором Локи помогает вскрыть обман и хитростью получает обратно похищенный Молот Тора. И опять же обманом Локи достает сокровища цвергов, используя башмаки, которые позволяют бегать по воде и по воздуху. После чего он передает эти сокровища богам.

В различных сюжетах Локи выглядит крайне противоречиво. Среди богов он выступает в роли основного генератора событий, вся его философия замешана на полной переоценке ценностей. Локи не дает скучать богам. Он является своеобразным фактором случайности в их планах и замыслах.

Этот краткий обзор скандинавской мифологии, ее многочисленных богов на первых порах поможет вам лучше осмыслить и понять руны. И тогда вы сможете гораздо более качественно работать в амулетной практике.

Я дал вам только основные образы просто для того, чтобы вы имели представление о том, с чем именно вам предстоит столкнуться. Теперь вы смело можете отталкиваться от этой информации. Но, тем не менее, если вы хотите

серьезно заниматься рунной магией, вам обязательно придется прочесть обе "Эдды".

Изготовление комплекта гадательных рун.

Как я говорил в самом начале книги, руководств по гаданию на рунах продаётся множество. Есть лучше, есть хуже, а есть просто замечательные. Они, естественно, немного разнятся в объяснении толковательных значений рун. Это нормально, так как пишут их разные люди. Но вот какой интересный недочёт всех этих изданий - нигде толком не говорится, как именно изготовить комплект гадательных рун. Большинство книг по гаданию пишут женщины или мужчины от «официальной» науки. Поэтому в этих книгах есть прекрасные объяснения, как изготовить гадательную простынь с красивой цветной вышивкой и росписью по шёлку или отличить глубокие философские значения рун от не очень глубоких. Для рядового гадателя сия информация, безусловно, бесценна. Но он продолжает ломать голову над вопросом - как же всё-таки изготовить гадательный комплект рун?

Как сшить мешочек для рун я рассказывать не буду. Скажу только, что он должен быть изготовлен из любого натурального материала. Можно, конечно, сплести его из волос девственницы, дефлорированной после смерти в полнолуние, а можно придумать ещё какую-нибудь глупость. Вообще-то можно найти материал для мешочка, порезав кожаные штаны своего врага на лоскутки. Из его слов, их громкости и эмоционального ряда, вы узнаете, насколько материал штанов был натурален. Можно просто попросить в магазине отмерить вам десять-пятнатцать сантиметров ткани и, после милой беседы с продавцом, её купить. А сшить мешочек вам поможет любая ваша знакомая женщина старше пятнадцати лет. Но хватит шутить!

Для изготовления рун вам понадобится деревянная палочка. Например, ясеневая или дубовая. Можно использовать палочку и из осины - вампиров можно будет отгонять. А вообще, посмотрите список деревьев и их свойств, приведённый мною выше. Ещё можно посмотреть гороскоп друидов и подобрать дерево по себе. В общем, и целом подбор дерева - дело вкуса. Лучше, конечно, если дерево это растёт в вашей местности, и вы сможете его без труда добыть. Брать ветку у дерева следует так же, как и для амулета. Просьба-заклинание приведена выше, в разделе "Деревья и их свойства". Ещё вам понадобится ножовка по металлу с лезвием любой марки - пилить-то будем дерево. Почему именно ножовка по металлу? Потому что она позволяет, при некотором навыке, отпиливать от ветки плашечки толщиной в один миллиметр. Меньше просто не надо, а больше - не всегда удобно. Дело в том, что комплект рун должен свободно помещаться в одну ладонь, а в случае особой хлипкости сложения ладоней - в две. Диаметр ветки, из которой вы будете изготовлять плашечки для рун, подберите сами. Делайте это с учётом размера ваших ладоней, или ладоней того человека, для которого вы делаете комплект.

Для тех, кто никогда не держал в руках столярный или слесарный инструмент, могу порекомендовать немного потренироваться в искусстве отпиливания тонких деревянных кружочков или квадратиков от какой-нибудь ненужной деревяшки. Та ветка, которую вы взяли у дерева - священна. И, заметьте, не безгранична. А рун надо делать аж двадцать пять штук. То есть двадцать четыре руны и одна пустая - руна Вирд. Она означает неопределённость судьбы.

Кроме ножовки по металлу вам понадобится наждачная бумага, по крайней мере двух размеров - не очень грубая и очень тонкая. Она нужна для предварительной обработки заготовок. Я не указываю конкретные марки наждачной бумаги потому, что для многих это тёмный лес, и выбирать они будут "на глаз". Тем более, что в магазине продавец всё объяснит лучше меня. А ещё вам понадобится гладкий, обточенный морем, идеально ровный камень для окончательной полировки деревянных плашечек. Его лучше привезти с моря лично.

Выберете место отдыха так, чтобы пляж был каменистый. Берётся камень так. Идёте ночью на морской берег и прохаживаетесь перед кромкой прибоя. Естественно, не надо искать камень там, где в десяти метрах от вас гремит дискотека. Место должно быть относительно тёмное - Луна не в счёт, даже рекомендуется. Как только вы почувствовали, что море вас заметило, становитесь лицом к воде, копируя руну Альгис, и говорите вслух, можно негромко: "О великое море! Именем Одина прошу тебя - дай мне камень для дела благого!" В момент произнесения этой формулы явственно представьте в голове живую картинку, где вы полируете заготовки для рун о камень. Далее, не теряя ощущения единения с морем, вы аккуратно идёте по примерной линии прибоя. Тот камень, о который вы споткнётесь, скорее всего, и будет наиболее подходящим для вашей цели. Но это может быть и не первый камень, а второй или третий. Если после двух-трёх попыток камень не нашёлся, то повторите то же самое на следующую ночь. И так до тех пор, пока не найдёте камень. Если за десять-двенадцать дней вашего отдыха вы так и не найдёте камень, это значит, что вы ещё духовно не созрели до изготовления рун.

Вот вы приобрели навыки выпиливания ножовкой деревянных кружочков, и нашли камень. Начинать выпиливание кружочков лучше в полнолуние. Дело в том, что лунный месяц немного меньше нашего календарного. Поэтому вы закончите изготовление рун в той же лунной фазе, в которой начали. То есть, около астрономического полнолуния. Теперь подробнее о самом процессе изготовления. Есть два способа изготовления рун. Первый способ подходит в том случае, если вы срезали ещё свежую ветку и её вам надо просушить в процессе изготовления. В таком случае, вы берёте у дерева ветку в тот же день, когда начинаете делать футарк. В этот же день вы нарезаете кружочки из священной ветки и раскладываете их сушить. Не надо сушить свежие и ещё влажные заготовки в очень тёплых местах, например, на батарее отопления. Дерево будет неравномерно сохнуть и может потрескаться. Вот обидно будет! Надо положить заготовки на деревянную дощечку, например фанерку, и поместить на крышу кухонного шкафа или на подоконник около закрытого окна. Если вы кладёте дощечки на подоконник, то прикрывайте их лёгкой тканью, для более мягкого и равномерного высыхания. Когда вы решите, что плашечки достаточно высохли, то обработайте их сначала грубой наждачной бумагой, а потом мелкой. Кору, если она останется на плашечках после распилки ветки, надо снять грубой "наждачкой". Потому, что кора со временем всё равно начнёт отваливаться от дерева, и ваши руны приобретут неопрятный вид. И, уж тем более, такое явление недопустимо, если вы их делаете для кого-то. После обработки заготовок на мелкой наждачной бумаге вы должны придать им окончательный лоск. Вот для этого вам и понадобится морской камень. Вы садитесь перед телевизором, включаете видео, и, смотря любимые фильмы, полируете плашечки на камне. Полировать деревяшечки надо до такого состояния, чтобы они, будучи положенными на полировочный камень, хорошо скользили, и сами, без остановок, проезжали бы от начала до конца чуть наклоненного камня. Не беспокойтесь о времени - в день можно полировать до девяти заготовок, но это при выработанном навыке. Если будете делать меньше - ничего страшного. Пусть ваше намерение будет сильным и направленным. И даже если у вас дома есть полировальный станок, то его использовать нельзя. Руны надо полировать только лично и только вручную! Исходя из того, что вы начали делать заготовки в предыдущее полнолуние, они должны быть сделаны за десять дней до следующего полнолуния. И вот начинается самое интересное. Вы начинаете освящать руны. Как это делается? Вы вырезаете с утра первый атт - первых три руны. Далее вы должны прожить день так, как указывают значения этих трёх рун. Давайте посмотрим, что у нас получится с первым аттом.

Первая руна атта это Феху. Вы должны в этот день либо получить деньги, например, забрать давний долг у кого-нибудь. Если денег вы ниоткуда не ждёте, то займите у кого-нибудь из друзей или у родителей. Откуда именно не важно, но главное, чтобы в этот день к вам в руки честным путём пришли деньги. Если и этого не получится, то посмотрите какой-нибудь фильм про Африку. Там показывают много стад разнопородных рогатых и копытных животных. Если вам в день изготовления руны Феху подарят что-нибудь, то можете не напрягаться. У вас чего-то прибыло - и хорошо. И ещё, купите молока и попейте его вдоволь.

Следующая руна Урус. Как ни странно, но если вам негде погладить и пообщаться с живой коровой, то придётся сходить в зоопарк и посмотреть там на зубров. Но только смотрите глазками! Ручками их лучше не трогать - кусаются! Можете также сходить в спортзал и "помолотить" боксёрскую грушу. Или резвенько пробежаться по стадиону. А когда будете бежать, представьте себя неудержимым могучим и сильным быком.

И, наконец, руна Турисац. Можете пойти на природу и пометать ножи в сухое дерево или сходить на тренировку в фехтовальный зал. Также рекомендуется повозиться с сырым мясом, разрезая его многократно острым ножом. Например, сварите плов или замаринуйте мясо для шашлыков. Но берите для этого свинину или баранину. Так как этот день у вас - день уважения к корове во всех её проявлениях. После того, как вы предпримете все вышеупомянутые мероприятия дня первого атта, вечером "посидите" с друзьями или со своей женщиной. Угостите их или её тем, что вы приготовили из мяса. Можно выпить немного тёмного пива или красного сухого вина и поговорить о приятных вещах. В общем - устройте пир. Можно обойтись и небольшим пирком, главное получить от него удовольствие. И, уже после застолья, когда гости разойдутся по домам или гостевым комнатам, вы раскладываете малый ритуал и освящаете, обращаясь к Одину, и только к Одину, все три руны. К Одину потому, что он сделал первые руны. Освящаете руны по порядку, в котором они стоят в футарке, начиная с первой. После ритуала вы складываете готовые руны во временное их пристанище, например, в чистую коробочку. В мешочек руны класть не надо! Каждый день изготовления рун вы должны прожить так, как говорят вам значения тех рун, которые вы в этот день освящаете. Я вам описал работу с первым аттом. Вы, скорее всего, поняли, что я хОтел вам объяснить, описывая весь этот день. Точно также, исходя из значений рун следующих аттов, проживайте и их день. То, как я описал первый день - мои личные ассоциации. Но у вас они могут быть совершенно другими. Постройте свой день освящения так, как вы считаете нужным. Но обязательно учитывайте значения тех рун, которые вы делаете в этот день.

На изготовление восьми аттов у вас уйдёт восемь дней. Но гадательных рун не двадцать четыре, а двадцать пять.

Одна руна пустая - Вирд - судьба. Она освящается одна в девятый день. Причём не именем Одина, а именами Норн. В этот день вам лучше никого не видеть, а уехать одному на природу или куда-нибудь ещё. Ваша судьба принадлежит вам и только вам. Отдыхайте в этот день. Желательно воздержаться от алкоголя и тяжёлой пищи, однако, и голодать в этот день тоже не надо. К тому времени, когда вы закончите освящать руны, у вас уже должен быть готов мешочек.

На десятый день, то есть ближе к полнолунию, вы открываете малый ритуал. Руны и мешочек должны лежать перед ритуальным пространством, а не внутри его. То есть пред вами на ритуальном столе. Но не в квадрате, очерченном символами стихий! Сначала вы освящаете пустой мешочек всеми стихиями. Формула проста: "Я освящаю тебя силой...(имя стихии)!" После того, как вы освятили мешочек, вы вкладываете туда руны по аттам. Причём по порядку, начиная с первого. После этого вы освящаете мешочек с вложенными в него рунами именем Одина и кладёте его в центр пересечения стихий. После этого зажгите свежие благовония, добавив их к тем, что уже горят в ритуале. Ритуал закрывается тогда, когда эти, последние, благовония догорают. Маленький секрет - свеча должна быть одна и та же с начала изготовления первого атта и до конца изготовления всего комплекта. И она должна быть белой. Вот так делается комплект рун первым способом.

Второй же способ отличается от первого тем, что у вас заготовки уже сделаны заранее. И вы начинаете работу в полнолуние, освящая по одной руне в день. И вы проживаете этот день, полностью посвящённым одной этой руне. Но второй способ предполагает, что вы делаете руны для сильного человека, или сами являетесь мощным магом. То есть, для начинающих лучше делать руны первым способом.

Вот, собственно, и всё. Изготовление рунного комплекта для гадания теперь для вас не секрет. Работайте на здоровье.

Руническое гадание


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: