Ислам и Запад: цивилизационные перспективы

Однако соответствует ли такой проект интересам и, что принципиально, цивилизационной сущности самих США? Это совершенно неочевидно. По крайней мере, в них существует достаточно мощная альтернатива подобным тенденциям, причем, речь идет не о леваках-антиглобалистах, а о консервативных силах, апеллирующих к ранней американской традиции. Что интересно – ориентиры этого движения опять совпадают с цивилизационным паттерном Ислама: религиозные общины, защита частной собственности, борьба с монополиями и ростовщичеством, минимальные налоги, транспарентные деньги (в частности, золотые и серебряные), всеобщее вооружение.

Но эти англосаксонские протестантские установки все дальше входят в конфликт с римско-имперским путем развития послевоенной Америки, сопровождающимся, с одной стороны, расширением социальных гарантий и потребления (в том числе через кредиты), с другой стороны, изменением этнодемографической структуры населения. Проблема, однако, заключается в том, что и мир в целом, и Америка, в частности, находятся на пороге смены социально-технологического уклада. Массовое внедрение и развитие технологии 3D-принтеров угрожает в ближайшие десятилетия уничтожить миллионы рабочих мест в традиционных сферах занятости, а вместе с ней и системы социальных гарантий. Не окажется ли в такой ситуации единственной возможностью предотвратить гражданскую и расовую войну с распадом США на множество республик цезаристская диктатура с окончательным замещением германских, норманнских принципов свободы железным римским порядком?

Парадоксальным образом, но в такой ситуации шанс вернуть себе эстафету генерирования мобильной глобальной цивилизации может появиться у мусульман, которые в XVII – XVIII вв. упустили инициативу англо-саксам. Называя вещи своими именами, как и в тот момент, ключом к смене цивилизационного уклада будет силовой передел мира. Это будет так вне зависимости от его исхода и победителей, но полуторамиллиардная исламская умма в такой ситуации будет обладать важным преимуществом – готовностью участвовать в нем. В этом отличие ее представителей от маргинальных фракций западной цивилизации, будь то белые либертарианцы или леваки, которые, если и смогут принять участие в подобной борьбе, то только в качестве автономных групп сопротивления, а не глобального фронта.

Вопрос лишь в том, сможет ли исламский мир предложить вместе с этим переделом глобальный цивилизационный проект. И это вопрос его победы или поражения в этой схватке. И здесь важно понять, что единственная возможность для мусульман победить – это выступить перераспределителями ресурсов и реформаторами порядков, гарантами этого процесса в пользу нового социально-технологического уклада, соответствующего цивилизационному паттерну Ислама. Религиозные общины, защита частной собственности, борьба с монополиями и ростовщичеством, минимальные налоги, транспарентные деньги (в частности, золотые и серебряные), всеобщее вооружение – то, чего жаждут многие в рамках западной цивилизации, и что не имеет перспектив в рамках римского сценария развития, должны и могут воплотить в жизнь мусульмане. Еще одним важнейшим аспектом должно будет стать открытие новых источников энергии, как в контексте неизбежного конца нефтяной эры, так и в контексте необходимости ресурсного обеспечения социально-технологической трансформации. Собственно, открывать их уже давно не нужно – достаточно создать политические условия для их внедрения в жизнь.

Необходимо понять, что у мусульман нет никаких шансов в рамках стратегии догоняющей модернизации, то есть, создания мобилизационного государственного порядка религиозного модерна. Это и объективно невозможно, и противоречит самой цивилизационной сути Ислама. Мусульмане пропустили Модерн, причем, именно это позволило исламу остаться живой религией в отличие от христианства, но сейчас, в условиях его кризиса у них появляется шанс обойти его на повороте. Нет, речь не идет об альтернативе современной (модерной) цивилизации в виде варварства, в которое скатываются мусульмане, сперва утратив свою цивилизацию, а теперь выпадая из западной, чья периферия в виде светских арабских государств разрушается на наших глазах. Шанс мусульман в складывающейся ситуации – оседлать постмодерн и воссоздать свою цивилизацию как узловую цивилизацию мирового сетевого уклада – единственную альтернативу грядущей ему на смену цивилизации сверх-модерна с мировым правительством и технократической тиранией.

Вернуть Исламу силу – это условие для этого необходимое, но недостаточное. Такая сила должна быть умной и организующей. А для этого треггерам исламской цивилизации нужно снова стать полюсом цивилизационного динамизма и центром притяжения активных и талантливых людей разных народов и культур, не согласных с глобальными тиранией и прозябанием. Выводя из под контроля римской цивилизации ту или иную территорию, они должны превращать ее не в черную дыру, а в пространство возможностей, отсутствующих в господствующей системе, и не только адреналиновых, но и креативных и социальных.

Динамизм - ресурсы – кадры – динамизм – таким был путь к восхождению Исламского мира. Схождение с него ознаменовало его упадок и единственный шанс на возрождение Ислама в качестве мировой цивилизации – вернуться на него.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: