Аристотель. Самцы, так что они порождают существа одногь с ними рода; другие же, хотя и дают порождения, однако


самцы, так что они порождают существа одногЬ с ними рода; другие же, хотя и дают порождения, однако, не то­го рода; таковы все, возникающие не от спаривания жи­вотных,^ из гниющей земли ияи из выделений. Вообще говоря, все животные, переменяющие место, плаваю­щие, летающие или бегающие в зависимости от устрой­ства тела, — все они имеют женский и мужской пол, «315 ь и не только животные с кровью, но и бескровные, и из них одни — в целом роде, например, мягкотелые и мяг-коскорлунные, 3 а в роде насекомых — большинство. Из них, возникающие от спаривания родственных жи­вотных, сами рождают также родственное себе; возни­кающие же не от животных, а из гниющей материи, порождают чуждый род, и возникающее оказывается ни самкой, ни самцом; таковы некоторые насекомые. И это происходит'по вполне понятным основаниям: если бы от тех, которые происходят яерт животных, при их спа­ривании рождались животные, и притом того же вида, тогда и возникновение родителей с самого начала было бы таким же. Это мы утверждаем с полным основанием, ибо так происходит у других животных. Если бы от них происходили животные несхожие, но способные спари­ваться, то от этих снова возникали бы животные другой природы, а от них снова другие, и так шло бы в беско­нечность. Природа же избегает бесконечности, ибо бес­конечность не может быть завершена, тогда как природа всегда стремится к завершению. 4 Животные, которые не передвигаются, как, например, черепокожие, и те, которые всю жизнь приращены, 5 не имеют по сущест­венному сходству своему с растениями женского и муж­ского пола, но иногда их принимают за раздельнополых по сходству и аналогии, так как небольшое различие подобного рода у них имеется. Ведь и у растений в од­ном и том же роде существуют, с одной стороны, плодо­носные деревья, с другой — деревья, которые не прино­сят плода, но содействуют плодоносящим для завязы­вания плода, что имеет место, напр., у смоковницы и ди­кой смоковницы.в И у растений дело происходит та­ким же образам: одни возникают из семени, другиелсак бы самопроизвольно, силой природы: они возникают от



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: