1. Структурируйте данные. Вариант структурирования представьте в табличной форме.
Вариант структурирования данных
| Ассортимент | Доля в объеме продаж, % | Доля прибыли в общем объеме, % | Характеристика применения | Длительность ЖЦТ, лет | Стадия ЖЦТ |
| … | |||||
| Итого |
2. Предложите вариант ассортимента предприятий (с названием товаров) по одной из следующих версий, выбрав наиболее подходящую из них к условиям задачи: хлебозавод, молокозавод, завод радиоэлектронных изделий, завод сельскохозяйственного машиностроения. Обоснуйте Ваш выбор.
3. Каково состояние и перспективы ассортиментной политики предприятия с учетом спроектированного Вами конкретного ассортимента и при условии неизменности этой политики в течение трех лет? Используйте прием наложения кривых жизненного цикла всех товаров предприятия.
2. Используя следующие данные
| Вид продукции | Объем продаж в сопоставимых ценах организации Х, в тыс. руб. | Емкость рынка в 2012, тыс. руб. | Объем продаж конкурента в 2012, тыс. руб. | Доля рынка в 2008 г., % | ||
| Организации Х | Сильнейшего конкурента | |||||
| А | ||||||
| Б | ||||||
| В | ||||||
| Г | ||||||
| Д |
Рассчитать показатели
1. Темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции.
2. Коэффициент лидерства (Клид.) на рынке по каждому виду продукции.
3. Долю продукции в общем объеме продаж.
Основная литература
1. Ансофф И. Стратегическое управление. Пер. с англ. – М.: Экономика, 2009.
2. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 2012.
3. Маленков Ю. А. Стратегическое управление. Учебное пособие. – Изд-во Проспект, 2011.
Дополнительная литература
1. Томпсон А. А. Стратегический менеджмент. – М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2009.
2. Фатхутдинов В. А. Стратегический менеджмент. ЗАО «Бизнес-школа Интель-Синтез», 2012.
3. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / М. Б. Шифрин. – СПб: Питер, 2011.






