Семинар 4. Конкурентная продуктовая стратегия и методы анализа портфеля продукции организации

Методические рекомендации по изучению темы. Изучение данной темы следует начинать с рассмотрения основ формирования конкурентной продуктовой стратегии и позиционирования фирмы в конкурентной среде. Необходимо особо остановиться на методах анализа портфеля продукции: матрице «темп прироста – доля рынка»; матрице Ансоффа «степень новизны рынка – степень новизны товара»; 3-х мерной матрице Абеля.

Изучить специфику наступательных и оборонительных стратегий организации, понятие конкурентного преимущества и рассмотреть классификацию типовых конкурентных стратегий.

Вопросы для обсуждения:

1. Средства и методы достижения конкурентных преимуществ.

2. Стратегии поведения в конкурентной среде.

3. Понятие корпоративной стратегии. Методы формирования портфельных стратегий.

4. Основные виды наступательных и оборонительных стратегий.

5. Матрица Ансоффа, 3-х мерная матрица Абел я и матрица Минцберга.

Практическое задание

1. Новационная стратегия гиганта комбайновой индустрии ООО «КЗ "Ростсельмаш"» предопределилась изменившимися демографической и социальной средами, а так же в связи с глобализацией экономики, что заставило ее топ-менеджеров искать новационные методы и формы сегментации. Атакующая стратегическая политика в этом направлении обусловилась применением новых технологий во всех производственных подразделениях, что позволило создать новую продуктовую модель комбайнов, где в каждом новом продукте учитывалась точечная ниша с учетом климата и географического расположения региона. Фактически применяется субстратегия – конкретный учет будущих пожеланий клиентов.

Такой подход – уникальный аспект опережения конкурентов на основе новаторско-креативного партнерства с клиентами и поставщиками.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: