Эффективность проведения семинара определяется:
— умением оценивать полезность результата;
— готовностью магистров обсуждать ситуацию;
— желанием высказать свое мнение;
— оценкой самих участников.
Интерес к теме пробуждается предварительными предложениями преподавателя, поставленными в креативной форме нестандартным образом, что стимулирует бакалавров и магистров к творческому самостоятельному подходу рассматриваемой ситуации и определяет направленность поиска информации в учебных пособиях, Интернете, СМИ, академических журналах по экономике и управлению, а также использовать базы информационных технологий: компьютерных программ, взаимодействие по электронной почте и ICQ.
Однако выступление непосредственно на семинарском занятии определяется творческой атмосферой, дружелюбием и поддержкой, как со стороны преподавателя, так и со стороны своих коллег-студентов. Такая атмосфера достигается за счет акцентов преподавателем на сильных сторонах выступающего с участием одногруппников, как они видят и разделяют ситуацию, что позволит провести оптимистически презентацию.
Таблица 2
| Вид работы | Примерное время |
| Самостоятельная работа (домашнее задание) | 2 часа самостоятельной работы, вне семинара |
| Выступление ключевых игроков | 15-20 минут (всего), 1-2 человека |
| Критические выступления игроков — «оппозиционеров» | 20-25 мин. |
| Вдохновляющие выступления, игроков — «сторонников» | 20-25 мин. |
| Выступления «независимых» экспертов | 20-25 мин. |
| Общая дискуссия | 15 мин. |
| Заключительное слово преподавателя | 10 мин. |
| Благодарности участникам и радостные аплодисменты публики | 1-2 мин. |
| Всего | 120 мин. |
Критерии оценки участия на семинаре
Работа на семинаре составляет 15% итоговой оценки участников по данному курсу. Каждый семинар-игра оценивается по 10-балльной системе. Отдельные компоненты семинарского занятия также оцениваются по 10-баллъной системе. Общая оценка за семинар выводится как средневзвешенный балл. Структура весов представлена в таблице, веса даются в зависимости от сложности данного вида работы.
Таблица 3
| Вид участия | % оценки |
| Эссе с докладом | 45% |
| Выступление коллег | 10% |
| Оценка выступления коллегами | 15% |
| Анализ жюри | 30% |
| Всего |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
«Стратегическое управление»






