Анализ портфеля — процесс прогнозирования — каким видом деятельности заниматься и как им управлять.
Бизнес-единица — самоуправляемая, хозяйственная единица, отвечающая за определенный вид деятельности и приносящая прибыль.
Бизнес-стратегия — стратегия по конкретному бизнесу.
Видение (Vission) — предвидение будущего развития бизнеса.
Внешняя среда – то, что находится вне границ системы и взаимодействует с нею.
Диагностика – установление и изучение признаков, характеризующих состояние исследуемого объекта, для представления возможных отклонений объекта и предотвращения нарушения нормального режима его работы.
Диверсификация — процесс проникновения в новые виды бизнеса, новые: продукты, услуги, сегменты рынка, чтобы добиться эффекта синергизма.
Дуальность – двойственность, выбор базовых подсистем набора.
Иерархия – способ построения, организации сложных систем при котором части расположены по уровням и вся система становится многоуровневой, обладая при этом свойством целостности.
Имущество – то, что находится в чьей-либо собственности.
Интегративность – набор системообразующих факторов, среди которых доминируют неоднородность, противоречивость элементов и стремление их вступать в коалиции.
Конкурентный профиль — процесс анализа конкурентоспособности конкурентов, то есть выявление их силы и слабости в различных сферах бизнеса.
Коммуникативность – свойство системы проявляющееся в том, что система не изолирована, она связана многими путями со средой – сложным и неоднородным образованием; это свойство систем способствует переходу к понятию инрархичности как закономерности построения мира в целом.
Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел какого-либо произведения, научного труда.
Корпоративный план — стратегический план организации в бизнесе.
Мероприятие — организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-либо.
Миссия — предназначение, смысл существования предприятия (формирует взгляды менеджмента, выражает цели, служит стимулом, помогает формированию задач).
Маркетинг сегмента – маркетинг процесса создания и поведения субъектов-потребителей. Объектом внимания, которого выступает территория в целом; он осуществляется как внутри, так и за ее пределами в интересах территории, ее внутренних, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.
Маркетинг-микс — неординарное координированное применениеинструментов маркетинга, нацеленных на выработку и реализацию гибкой, динамичной, маркетинговой стратегии, отвечающей требованиям рынка, коммуникационной и сбытовой политики.
Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры и достижение цели.
Открытая система – система, обменивающаяся с внешней средой веществом, энергией и информацией.
Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств ее достижения.
Подсистемы – системы более низкого уровня иерархии, чем основная система, которую они составляют.
Политики функциональные – стратегии отдельных функциональных подразделений, которые вытекают из стратегии предприятия в целом.
Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории; руководящая идея, основное правило деятельности.
Принятие решений – целевой выбор на множестве альтернатив.
Программа – совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение единой цели, решение одной проблемы.
Проект – 1) система сформулированных в заданных рамках целей, создаваемых или модулируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации, созданной для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению; 2) замысел, воплощенный в форму описания, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.
Развитие – последовательное изменение состояний системы; процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию (изменение во времени).
Регулирование – способ управления с обратной связью, основанный на обнаружении ухода объекта с программной траектории и выработке регулирующего воздействия для возвращения объекта на эту траекторию.
Ресурсы – совокупность природных, трудовых, капитальных, оборотных, информационных и финансовых средств.
Синергия – возрастание эффективности деятельности в результате соединения отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности).
Системный анализ – система методов исследования или проектирования сложных систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем.
Стратегия — модель достижения целей путем рационального использования всех возможных ресурсов.
Структура – совокупность связей между частями системы, обеспечивающая целостность системы и основные ее свойства.
Стратегическая сетка – матрица, в которой стратегии жизненного цикла продукта сравниваются со степенью конкурентоспособности.
Стратегические изменения – процесс нового качества философии деятельности и развития организации, т.е. переход из одного состояния в другое – стратегическое.
Стратегический альянс – партнерство между организациями, но без слияния и поглощения друг другом.
Стратегический анализ — анализ внешней и внутренней сред, с прогнозированием конкурентоспособности организации, ориентированной па перспективу развития.
Стратегический контроль – процесс контроля высшим руководством за выполнением стратегии и при необходимости ее корректировки.
Стратегический маркетинг взаимодействия – процесс видения стратегии фирмы, направленный на стратегическую сегментацию рынка с целью повышения качества и конкурентоспособности продукта организации.
Стратегический маркетинг – новый гибкий маркетинг, определяющий видение компанией своей миссии на принципах инновационное™ исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды при активном партнерстве с клиентами.
Стратегическое мышление – процесс нелинейного мышления, направленный на прорыв в будущее для создания новой модели продукта.
Стратегическое приспособление – процесс адаптации организации к постоянным изменениям окружающей среды.
Стратегическое уединение – способ решения проблемы стратегии на основе «мозгового штурма», проводимый высшими руководителями организации.
Стратегическое управление – процесс разработки и реализация стратегического управленческого решения в реальном времени для достижения конкурентных преимуществ.
Стратегия конкурентная – процесс гибких действий фирмы, направленный на достижение низких издержек и высокого качества продукции.
Стратегия маркетинга – это часть целостной стратегии организации, определяющая связь с рыночной средой и ее субъектами.
Стратегия ресурсосбережения – процесс выбора целевого сегмента рынка, тактикой, обеспечивающей снижение расходов всех ресурсов в организации.
Стратегия управления человеческими ресурсами – бизнес-процесс корпоративной стратегии по реализации интеллектуального потенциала персонала организации в целях достижения конкурентного преимущества.
Стратегия ценообразования – процесс стратегических мер, обеспечивающих ценовую политику с учетом риска при реализации товара.
Стратегия – процесс практической деятельности организации для достижения стратегических целей в любой области деятельности и адаптации к неопределенности среды.
Структура — сочетание ступеней управления при взаимодействующей системе всех элементов, что обеспечивает гибкую адаптацию к изменениям и сохранению равновесия организации.
Тактика – совокупность методов и средств по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период.
Циклы Кондратьева – экономические циклы (волны), в развитии общества длительностью 40-60 лет, которые порождают новые технологии (открытия), создающие импульсы, как инновационного роста, так и кризиса.
Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.
Управление стратегическими изменениями – процесс прогнозирования и планирования всех потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организация мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения.