Глоссарий. Анализ портфеля — процесс прогнозирования — каким видом деятельности заниматься и как им управлять

Анализ портфеля процесс прогнозирования — каким видом деятельности заниматься и как им управлять.

Бизнес-единица самоуправляемая, хозяйственная единица, отвечающая за определенный вид деятельности и приносящая прибыль.

Бизнес-стратегия стратегия по конкретному бизнесу.

Видение (Vission) предвидение будущего развития бизнеса.

Внешняя среда – то, что находится вне границ системы и взаимодействует с нею.

Диагностика – установление и изучение признаков, характеризующих состояние исследуемого объекта, для представления возможных отклонений объекта и предотвращения нарушения нормального режима его работы.

Диверсификация процесс проникновения в новые виды бизнеса, новые: продукты, услуги, сегменты рынка, чтобы добиться эффекта синергизма.

Дуальность – двойственность, выбор базовых подсистем набора.

Иерархия – способ построения, организации сложных систем при котором части расположены по уровням и вся система становится многоуровневой, обладая при этом свойством целостности.

Имущество – то, что находится в чьей-либо собственности.

Интегративность – набор системообразующих факторов, среди которых доминируют неоднородность, противоречивость элементов и стремление их вступать в коалиции.

Конкурентный профиль процесс анализа конкурентоспособности конкурентов, то есть выявление их силы и слабости в различных сферах бизнеса.

Коммуникативность – свойство системы проявляющееся в том, что система не изолирована, она связана многими путями со средой – сложным и неоднородным образованием; это свойство систем способствует переходу к понятию инрархичности как закономерности построения мира в целом.

Концепция – 1) система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; 2) единый, определяющий замысел какого-либо произведения, научного труда.

Корпоративный план стратегический план организации в бизнесе.

Мероприятие организованное действие или совокупность действий, имеющих целью осуществление чего-либо.

Миссия предназначение, смысл существования предприятия (формирует взгляды менеджмента, выражает цели, служит стимулом, помогает формированию задач).

Маркетинг сегмента – маркетинг процесса создания и поведения субъектов-потребителей. Объектом внимания, которого выступает территория в целом; он осуществляется как внутри, так и за ее пределами в интересах территории, ее внутренних, а также внешних субъектов, во внимании которых заинтересована территория.

Маркетинг-микс неординарное координированное применениеинструментов маркетинга, нацеленных на выработку и реализацию гибкой, динамичной, маркетинговой стратегии, отвечающей требованиям рынка, коммуникационной и сбытовой политики.

Организация – форма объединения людей для их совместной деятельности в рамках определенной структуры и достижение цели.

Открытая система – система, обменивающаяся с внешней средой веществом, энергией и информацией.

Планирование – одна из составных частей управления, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей, способов и средств ее достижения.

Подсистемы – системы более низкого уровня иерархии, чем основная система, которую они составляют.

Политики функциональные – стратегии отдельных функциональных подразделений, которые вытекают из стратегии предприятия в целом.

Принцип основное, исходное положение какой-либо теории; руководящая идея, основное правило деятельности.

Принятие решений – целевой выбор на множестве альтернатив.

Программа – совокупность взаимоувязанных мер, план действий, направленных на достижение единой цели, решение одной проблемы.

Проект – 1) система сформулированных в заданных рамках целей, создаваемых или модулируемых для их реализации физических объектов, технологических процессов; технической и организационной документации, созданной для них, материальных, финансовых, трудовых и иных ресурсов, а также управленческих решений и мероприятий по их выполнению; 2) замысел, воплощенный в форму описания, расчетов, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации.

Развитие – последовательное изменение состояний системы; процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому качественному состоянию (изменение во времени).

Регулирование – способ управления с обратной связью, основанный на обнаружении ухода объекта с программной траектории и выработке регулирующего воздействия для возвращения объекта на эту траекторию.

Ресурсы – совокупность природных, трудовых, капитальных, оборотных, информационных и финансовых средств.

Синергия – возрастание эффективности деятельности в результате соединения отдельных частей в единую систему за счет так называемого системного эффекта (эмерджентности).

Системный анализ – система методов исследования или проектирования сложных систем, поиска, планирования и реализации изменений, предназначенных для ликвидации проблем.

Стратегия — модель достижения целей путем рационального использования всех возможных ресурсов.

Структура – совокупность связей между частями системы, обеспечивающая целостность системы и основные ее свойства.

Стратегическая сетка – матрица, в которой стратегии жизненного цикла продукта сравниваются со степенью конкурентоспособности.

Стратегические изменения – процесс нового качества философии деятельности и развития организации, т.е. переход из одного состояния в другое – стратегическое.

Стратегический альянс – партнерство между организациями, но без слияния и поглощения друг другом.

Стратегический анализ — анализ внешней и внутренней сред, с прогнозированием конкурентоспособности организации, ориентированной па перспективу развития.

Стратегический контроль – процесс контроля высшим руководством за выполнением стратегии и при необходимости ее корректировки.

Стратегический маркетинг взаимодействия – процесс видения стратегии фирмы, направленный на стратегическую сегментацию рынка с целью повышения качества и конкурентоспособности продукта организации.

Стратегический маркетинг – новый гибкий маркетинг, определяющий видение компанией своей миссии на принципах инновационное™ исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды при активном партнерстве с клиентами.

Стратегическое мышление – процесс нелинейного мышления, направленный на прорыв в будущее для создания новой модели продукта.

Стратегическое приспособление – процесс адаптации организации к постоянным изменениям окружающей среды.

Стратегическое уединение – способ решения проблемы стратегии на основе «мозгового штурма», проводимый высшими руководителями организации.

Стратегическое управление – процесс разработки и реализация стратегического управленческого решения в реальном времени для достижения конкурентных преимуществ.

Стратегия конкурентная – процесс гибких действий фирмы, направленный на достижение низких издержек и высокого качества продукции.

Стратегия маркетинга – это часть целостной стратегии организации, определяющая связь с рыночной средой и ее субъектами.

Стратегия ресурсосбережения – процесс выбора целевого сегмента рынка, тактикой, обеспечивающей снижение расходов всех ресурсов в организации.

Стратегия управления человеческими ресурсами – бизнес-процесс корпоративной стратегии по реализации интеллектуального потенциала персонала организации в целях достижения конкурентного преимущества.

Стратегия ценообразования – процесс стратегических мер, обеспечивающих ценовую политику с учетом риска при реализации товара.

Стратегия – процесс практической деятельности организации для достижения стратегических целей в любой области деятельности и адаптации к неопределенности среды.

Структура — сочетание ступеней управления при взаимодействующей системе всех элементов, что обеспечивает гибкую адаптацию к изменениям и сохранению равновесия организации.

Тактика – совокупность методов и средств по выполнению стратегических целей и задач в краткосрочный период.

Циклы Кондратьева – экономические циклы (волны), в развитии общества длительностью 40-60 лет, которые порождают новые технологии (открытия), создающие импульсы, как инновационного роста, так и кризиса.

Управление – сознательное целенаправленное воздействие со стороны субъектов, органов на людей и экономические субъекты, осуществляемое с целью направить их действия и получить желаемые результаты.

Управление стратегическими изменениями – процесс прогнозирования и планирования всех потенциальных изменений для детального изучения, оценки последствий, одобрения или отклонения, а также организация мониторинга и координации исполнителей, реализующих изменения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: