Монтаж клипов в окне Timeline

Управление элементами проекта и черновой монтаж. Построение монтажа простого фильма заключается в разметке клипов и размещении их в эпизоде в определенном порядке. Существует два способа монтажа размеченного клипа для создания эпизода. Первый из них является в некоторой степени «автоматическим». Второй подход обеспечивает большую гибкость. Определив правильное местоположение клипа, с помощью мыши нужно перенести клип на место монтажа в окне Timeline. Этот способ монтажа называется монтажом с перетаскиванием.

Во время монтажа можно воспользоваться различными способами редактирования в Final Cut Pro, и каждый тип размещения клипов в эпизоде имеет небольшие отличия. При монтаже перезаписью клип помещается поверх любого материала, присутствующего в треке Timeline. При монтаже вставкой клипы располагаются между другими клипами, имеющимися в данный момент в треке.

Чтобы открыть эпизод в окне Timeline, нужно дважды щелкнуть на этом эпизоде(Sequence) в окне Browser. После открытия нового эпизода в окне Timeline Playhead всегда располагается в начале эпизода. При монтаже Playhead можно использовать как указатель, определяющий точное местоположение монтируемого материала в эпизоде.

Существует несколько способов монтирования с перезаписью:

- нажать кнопку Overwrite в окне Canvas;

- нажать клавишу {F10};

- выбрать опцию Overwrite в меню Canvas Edit Overlay (рис. 2.15).

Рис. 2.15. Область Edit Overlay в окне Canvas

Размеченный клип автоматически размещается в окне Timeline на позиции, в которой располагается Playhead. Метка воспроизведения передвигается в конец клипа, т. е. на первый кадр пространства, следующего за клипом, ожидая монтаж следующего фрагмента (следующей склейки).

Для монтажа клипа другим способом нужно щелкнуть и удерживать указатель мыши в области изображения клипа окна Viewer. Под указателем мыши отобразится миниатюра клипа. Затем нужно перетащить миниатюру в окно Canvas, не отпуская при этом кнопку мыши. В окне отобразится область Edit Overlay с семью секциями. Каждая из этих секций представляет собой отдельный тип монтажа. По умолчанию используется метод монтажа Overwrite (Перезапись), что обозначается яркой рамкой вокруг секции Overwrite, а красная кнопка Overwrite также отображается ярким цветом (рис. 2.15).

Значок в секции Overwrite, аналогично кнопке Overwrite, содержит треугольник, направленный вниз. Это визуальное обозначение того, что будет осуществляться перезапись всего, что будет находиться на соответствующем месте в окне Timeline.

Для перемещения к определенному клипу или области в эпизоде, или для одновременного отображения всех клипов в окне Timeline, требуется определенная настройка окна Timeline. Одним из способов управления отображением эпизода является увеличение треков. Масштаб отображения клипов можно увеличивать или изменять двумя способами: по горизонтали, чтобы клипы отображались с большей шириной, либо по вертикали, чтобы увеличить клипы по высоте.

Чтобы увеличить или уменьшить отображение клипа по ширине, можно воспользоваться комбинацией клавиш {Option + (+)(плюс)} и {Option + (-)(минус)}.

В окне Timeline также есть два элемента, позволяющие увеличивать и уменьшать область Timeline и прокручивать эпизод вправо и влево – переключатель масштаба и ползунок масштаба, расположенные в самом низу окна Timeline под звуковыми треками. Ползунок масштаба изменяет отображение части эпизода в окне Timeline (рис. 2.16).

Рис. 2.16. Переключатель масштаба и ползунок масштаба в окне Timeline

Преимущество нелинейного монтажа заключается в том, что не обязательно монтировать материал в линейном порядке, как это происходит при монтаже перезаписью.

При вставке клипа в эпизод все клипы во всех треках, следующие за новым клипом, перемещаются вперед на значение длительности вставленного клипа. При вставке клипа эпизод увеличивается на длительность этого клипа.

Аналогично монтажу с перезаписью, по метке воспроизведения можно определять место вставки клипа. Чтобы вставить клип, следует использовать методы, аналогичные монтажу с перезаписью:

- щелкнуть на желтой кнопке Insert в окне Canvas;

- нажать клавишу, вызывающую команду вставки – {F9};

- выбрать команду Insert в области Canvas Edit Overlay;

В левой части окна находится коммутационная панель Timeline, содержащая элементы управления определенными параметрами каждого трека в отдельности. Все треки в окне Timeline имеют индивидуальный номер (V1, V2, V3 и т. д. для видеодорожек, А1, А2, А3 и т. д. для звуковых дорожек) (рис. 2.17). Эти треки называются целевыми треками, а кнопки с номерами треков – кнопками целевых треков.

Рис. 2.17. Кнопки целевых треков в окне Timeline

Рис. 2.18. Кнопки источников в окне Timeline

Слева от кнопок целевых треков находятся кнопки источников с надписями v1, a1, a2 и т. д. (рис. 2.18). Кнопки источников в окне Timeline представляют видео- и звуковые треки исходного клипа в окне Viewer. По кнопкам источников можно определить, содержит ли видеоклип в окне Viewer видео- и звуковые дорожки и сколько их.

Несмотря на то, что порядок целевых треков фиксирован, их можно переключать и перемещать кнопки источников к любому целевому треку или коммутировать их. Например, если переместить кнопку источника а1 в целевой трек А3, а кнопку а2 – в А4, и после этого нажать желтую кнопку Insert в окне Canvas, то аудиодорожки вставленного клипа отобразятся в треках А3 и А4 отдельно от других клипов со звуковыми дорожками в треках А1 и А2 (рис. 2.19).

Рис. 2.19. Перемещение кнопок источников в окне Timeline

Чтобы автоматически вернуть все кнопки на место, необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по коммутационной панели окна Timeline и выбрать команду Reset Panel в появившемся меню.

При привязке Playhead на монтажной точке в окне Timeline Playhead станет толще, а вокруг точки редактирования появятся коричневые стрелки закрепления.

Рассмотрим команду Insert в области Canvas Edit Overlay. Открытый клип нужно переместить в область Edit Overlay окна Canvas, аналогично тому, как это делалось при монтаже с перезаписью, но перемещать нужно в желтую область Insert, когда область выделится, кнопку мыши нужно отпустить. Также как и кнопка Insert, секция Insert имеет желтый цвет, и ее значок содержит стрелку, указывающую вправо, что означает, что все последующие клипы перемещены вперед, освободив место для нового монтируемого клипа.

После монтажа клипа в окне Timeline, может понадобиться переместить его на более раннюю или позднюю позицию в эпизоде. Можно выбрать и переместить один клип эпизода, либо выделить и переместить группу клипов в одном или нескольких треках. В некоторых случаях также может понадобиться выделить клип во время монтажа для его удаления, добавления эффекта, просмотра свойств или внесения других изменений в клип. Выделение клипа в окне Timeline осуществляется в соответствии с общими правилами работы с компьютерами Apple: одинарный щелчок на клипе выделяет его, а щелчок на месте вне клипа снимает с него выделение.

После щелчка на клипе и наведения указателя на область клипа, указатель мыши примет вид стрелок перемещения. Этот инструмент позволяет переместить клип.

При перемещении клипа вправо или влево, появится небольшое поле длительности, отображающее знак плюс или минус и число. Это число соответствует тому, насколько клип был смещен вперед или назад относительно своего последнего положения (рис. 2.20). Кроме того, указатель мыши примет форму стрелки, направленной вниз.

Рис. 2.20. Перемещение клипа в окне Timeline

При перемещении клипа для присоединения его к другому клипу точки In и Out различных клипов привязываются друг другу, аналогично закреплению метки воспроизведения на монтажных точках в последовательности клипов. Когда клип закрепляется на точках In или Out другого клипа, отображается коричневая стрелка закрепления, как при закреплении метки воспроизведения в этом же месте.

Настраивать положение клипов можно также по значениям времени. Для этого нужно выделить клип и ввести с клавиатуры число, например 1000, чтобы указать значение 10 секунд и 0 кадров. В центре окна Timeline появится поле Move с введенным числом (рис. 2.21). Аналогично вводу значений длительности, можно также ввести 10. (десять с точкой), чтобы указать значение «10 секунд». Затем нужно нажать на клавишу {Return}, чтобы ввести это значение смещения. Выделенный клип будет смещен вперед на 10 секунд. Чтобы сместить клип назад, нужно перед числом ввести «-» (минус).

Рис. 2.21. Поле Move в окне Timeline

Чтобы переместить выделенный клип вперед или назад на один кадр в эпизоде нужно нажать клавиши {>} или {<} (правая и левая угловые скобки). Чтобы переместить клип вперед или назад на 5 кадров нужно нажать сочетание клавиш {Shift + >} или {Shift + <}. Шаг смещения при использовании клавиши {Shift} в этом случае может быть настроен в окне User Preferences > Editing > Multi-Frame Trim Size ({Option + Q}).

Чтобы выделить все содержимое эпизода, нужно нажать {Command + A}, аналогично тому, как это делается в других приложениях Apple. Чтобы снять выделения, нужно использовать комбинацию клавиш {Shift + Command + A}. Чтобы вписать весь эпизод в окно Timeline нужно нажать клавиши {Shift + Z}.

Ранее рассматривалось использование Playhead для указания места монтажа, монтажных кнопок и области Edit Overlay окна Canvas. При работе с клипами в окне Timeline можно, например, обнаружить подходящее место для нового клипа, просто просматривая материал в поисках нужного места. При этом нет необходимости использовать метки воспроизведения; достаточно просто перетащить клип на рассматриваемое место.

При перетаскивании клипа можно посредством функции привязки расположить клип в позиции, смежной с другим клипом, либо выполнить монтаж вставкой. Кроме того, при перетаскивании клипа в окно Timeline положение указателя в треке определяет тип производимого монтажа (перезапись или вставка).

Серые контурные линии треков (V1, A1, A2 и т. д.) отображаются в качестве вспомогательных элементов в окне Timeline. Эта линия используется при перетаскивании клипа в окно Timeline.

В правом верхнем углу панели кнопок окна Timeline располагается кнопка Snapping (рис. 2.22). Она используется для включения и выключения функции закрепления. Также эту функцию можно включить или отключить с помощью клавиши {N}.

При перемещении клипа или фрагмента клипа из окна Viewer в окно Timeline, нужно ориентироваться на острие указателя, перемещая его вверх и вниз относительно тонкой серой линии трека V1. Когда верх указателя находится под тонкой серой линией, отображается указатель с направленной вниз стрелкой, обозначающий монтаж с перезаписью, а сплошное темное поле представляет длину клипа. Когда край указателя расположен над тонкой серой линией, отображается указатель монтажа со вставкой, имеющий вид стрелки, направленной вперед, а пустое поле также представляет собой длину клипа.

Рис. 2.22. Кнопка Snapping в окне Timeline

Чтобы закрепить вставленный клип около последнего клипа эпизода, нужно переместить этот клип влево, пока между двумя клипами не появятся коричневые стрелки закрепления. Начало затемненного поля под эскизом закрепится на конце последнего клипа в эпизоде.

Чтобы смонтировать только видеоряд клипа, нужно щёлкнуть на кнопках источников а1 и а2, чтобы отключить их. Чтобы смонтировать только звуковой ряд, нужно щелкнуть на кнопке источника v1, чтобы отключить ее.

При монтаже перезаписью при размещении клипа поверх другого клипа в эпизоде, новый клип будет записан поверх прежнего клипа. Также можно вставить клип между двумя другими клипами. При монтаже со вставкой при размещении клипа между двумя другими клипами последний клип смещается вправо на длину вставляемого клипа, либо при размещении его посередине другого клипа, происходит его разрыв и правая часть смещается вправо на длину вставляемого клипа.

Чтобы создать новые треки для звуковых или видеоданных, нужно щелкнуть правой кнопкой мыши на коммуникационной панели и в появившемся меню выбрать Add Track (рис. 2.23.). После чего появится новый трек.

Рис. 2.23. Создание новых треков в окне Timeline

Для создания новых треков можно поступить, например, следующим образом. Перетащить видеоклип и разместить его над самым верхним треком, или, перетащив аудиоклип, разместить его под самым нижним треком. Благодаря этому новые треки создадутся автоматически.

Добавление аудиоклипов. Аудиоклипы добавляются в проект аналогично другим элементам, как это было описано в разделе 2.1. Можно также воспользоваться комбинацией клавиш {Command + I}. Чтобы открыть аудиоклип в окне Viewer, нужно дважды щелкнуть на нем, либо выделить его щелчком мыши и нажать {Return}. В окне Viewer аудиоклип откроется в виде звуковых колебаний.

Для навигации по представлению формы звуковых колебаний в окне Viewer, нужно использовать те же элементы управления, что и в окне Timeline (рис. 2.24). Для увеличения или уменьшения масштаба нужно перемещать переключатель масштаба, а с помощью ползунка масштаба можно перейти в нужном направлении по графику звуковых колебаний.

Рис. 2.24. Представление звуковых колебаний в окне Viewer

Эти элементы управления определяют масштаб отображения и увеличивают диаграмму звуковых волн в окне Viewer аналогично увеличению последовательности клипов в окне Timeline. При увеличении масштаба клипа или эпизода на максимальное значение происходит расширение обозначений времени. Черная полоса рядом с меткой воспроизведения обозначает ширину одного кадра. Чтобы отобразить весь аудиотрек, нужно нажать {Shift + Z}.

Уровни аудиосигналов, снабженные шкалой отображают громкость двух аудиоканалов в децибелах (дБ) (рис. 2.25).

Уровень звукового сигнала может отображаться на левом, правом или обоих индикаторах, в зависимости от числа треков, а также от смещения источника звука в клипе. Как правило, стереофонический звук распределяется между обоими каналами.

Над диаграммой звуковых волн есть ползунок Level и поле значения (рис. 2.26.). При импорте нового клипа значением громкости всегда является 0, что означает нулевое изменение громкости в импортированном звуковом ряде. Громкость клипа можно повышать или снижать, в зависимости от его предназначения в последовательности клипов. Одни аудиоклипы являют собой основной звуковой ряд, а другие используются в качестве фона.

Рис. 2.25. Окно Audiometers

При перетаскивании ползунка Level или вводе значения громкости в области диаграммы перемещается. Аналогичным образом, при перетаскивании розовой линии диаграмме звуковых колебаний перемещается ползунок Level и изменяется значение (дБ) в поле Level.

Рис. 2.26. Вкладка Stereo a1a2 (Mono a1) окна Viewer

Чтобы смонтировать аудиоклип, можно использовать кнопку Overwrite окна Canvas или клавишу {F10}. Кроме того, можно перетащить специальный значок в область Edit Overlay окна Canvas.

В правой части вкладки Stereo a1a2 (Mono a1) окна Viewer есть значок руки с динамиком (рис. 2.26). При наведении на него указателем мыши, указатель примет форму кисти. Этот указатель предназначен для перетаскивания элементов. Аудиоклип не содержит изображения для перетаскивания, поэтому для монтирования аудиоклипа следует перетащить значок руки.

У каждого трека есть зеленый индикатор видимости (для видео) и слышимости (для аудио) на коммутационной панели окна Timeline (рис. 2.27). Щёлкнув на нем можно отключить трек, чтобы отключить соответствующее ему изображение или звук при воспроизведении эпизода.

Рис. 2.27. Отключение треков в окне Timeline

Настройка громкости смонтированных клипов. После монтажа клипа в окне Timeline он становится частью эпизода и называется клипом эпизода. В некоторых случая может потребоваться изменить определенные параметры клипа эпизода уже после его монтажа. Например, настроить громкость клипов эпизода. Для этого нужно определить, какая из звуковых дорожек будет преобладающей, и снизить громкость остальных.

При двойном щелчке на клипе эпизода в окне Timeline клип открывается в окне Viewer, чтобы иметь возможность настроить его в отдельном порядке. В окне присутствуют два элемента, указывающие на то, что рассматриваемый материал не является оригинальным исходным клипом из окна Browser, а представляет собой клип эпизода. Это можно увидеть на панели заголовка окна Viewer (рис. 2.28).

Рис. 2.28. Заголовок окна Viewer

При открытии исходного клипа в окне Browser в окне Viewer отображается имя клипа и имя проекта. Здесь имя клипа отображается вместе с именем эпизода, в котором он находится.

Если обратить внимание на область перемотки, то можно увидеть там два ряда точек (рис. 2.29). Это говорит о том, что данный клип является частью эпизода, а не исходным клипом из окна Browser. Все метки и настройки, сделанные перед монтажом, сохраняются. Если звуковые треки клипа представляют собой стереопару, то перетаскивание одной линии громкости влечет автоматическое изменение уровня громкости во втором канале.

Рис. 2.29. Область перемотки окна Viewer

Также, чтобы изменить уровень громкости, можно воспользоваться мышью. Для этого нужно навести указатель на ползунок Level во вкладке Stereo (a1a2) и прокрутить колесо вверх или вниз. Это можно делать даже во время воспроизведения клипа. Вносить изменения в активный клип эпизода, открытый в окне Viewer можно до тех пор, пока не будет открыт другой клип.

Громкость эпизода также можно изменить непосредственно в окне Timeline. Для этого в его левом нижнем углу нужно щелкнуть на кнопке Clip Overlays (рис. 2.30). Над рельефной линией каждого аудиоклипа отобразится розовая линия уровня громкости. Это та же линия громкости, с помощью которой производилась настройка звука в области волновой диаграммы окна Viewer.

Рис. 2.30. Кнопка Clip Overlays в окне Timeline

При монтаже клипа посредством вставки в эпизод, он также разделит собой уже имеющийся музыкальный трек. Чтобы защитить музыкальный трек от изменения, необходимо его заблокировать. Для этого нужно щелкнуть на значке Lock Track напротив трека в окне Timeline (рис. 2.31). Аналогичные действия осуществляются при блокировке видеодорожек.

Рис. 2.31. Блокировка трека в окне Timeline

Диагональные линии, появившиеся на треке свидетельствуют о том, что трек заблокирован и не может быть изменен.

Сохранение и выход. Напомним, что сохранять проект нужно как можно чаще, не зависимо от количества внесенных изменений. Для этого можно воспользоваться комбинацией клавиш {Command + S}. Либо выбрать в меню File > Save Project.

Чтобы закрыть проект, не выходя из программы, нужно выбрать в меню File > Close Project. Чтобы продолжить работу с данным проектом при следующем открытии Final Cut Pro, то перед выходом из программы проект закрывать не нужно. Тогда при следующем запуске приложения текущий проект откроется для работы автоматически.

Чтобы выйти из программы Final Cut Pro нужно нажать комбинацию клавиш {Command + Q}, или выбрать в меню Final Cut Pro > Quit Final Cut Pro.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: