В результате освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции:
ОК-1 - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения;
ОК-3 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире;
ОК-4 - способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем;
ОК-7 - готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе;
ОК-11 - осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;
ОК-13 - владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;
ПК -1 - способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках;
ПК -2 - способен на основе типовых методик, а также действующей российской и зарубежной нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов;
ПК -4 - способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных текущих и стратегических экономических задач в сфере международной экономики;
ПК -5 - способен выбрать оптимальные инструментальные средства, используемые в российской и зарубежной практике, для комплексной обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы;
ПК -8 - способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей в условиях глобализации мировой экономики и трансформации современной геополитики;
ПК -9 - способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
ПК -10 - способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии;
ПК -11 - способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта; обладать навыками работы в кросскультурной среде;
В результате освоения компетенций студент должен:
1. Знать:
- предмет и структуру дисциплины, основные категории и тенденции развития МЭ и МХ (ОК-3, ОК-4; ПК-1, ПК-4);
- показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; способы сбора и обработки данных (ОК-4, ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-4);
- типовые зарубежные и отечественные методики расчета экономических показателей характеризующих МЭ и МЭО (ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-5, ПК-8);
- отечественные и зарубежные источники информации, современные технические средства и информационные технологии (ОК-13; ПК-9, ПК-10);
- механизмы организации деятельности малой группы для реализации конкретного экономического проекта (ОК-7; ПК-11).
2. Уметь:
· прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей деятельность хозяйствующих субъектов с учетом современных тенденций развития МЭ и МЭО (ОК-1, ОК-4; ПК-1, ПК-2; ПК-4);
· осуществлять поиск и анализ информационных данных по деятельности хозяйствующих субъектов на национальном и мировом рынках; рассчитывать на основе типовых методик экономические показатели, характеризующие МЭ и МЭО (ОК-13; ПК-1, ПК-2, ПК-4, ПК-8, ПК-9);
· работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13; ПК-10);
· работать в коллективе (ОК-7; ПК-11);
· анализировать и представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде доклада и аналитического отчета (ОК-4; ПК-5; ПК-8, ПК-9);
· организовать работу малого коллектива, рабочей группы (ОК-7; ПК-11).
3. Владеть:
· навыками интерпретации полученных в процессе анализа результатов и формулирования выводов и рекомендаций (ОК-1, ОК-11, ПК-4, ПК-8, ПК-10)
· навыками использования современных технических средств и информационных технологий при решении исследовательских и аналитических задач (ОК-13; ПК-10);
· навыками подготовки и оформления информационно-аналитических обзоров и отчетов (ПК-5, ПК-9);
· навыками и приемамиформирования и управления рабочими группами (ПК-11).
·