Анализ финансовых результатов деятельности предприятия

14.1. Задачи анализа финансовых результатов

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и т.д.).

Прибыль - это часть чистого дохода, созданного в процессе производства и реализованного в сфере обращения, который непосредственно получают предприятия. Только после продажи продукции чистый доход принимает форму прибыли. Количественно она представляет собой разность между выручкой (после уплаты налога на добавленную стоимость, акцизного налога и других отчислений из выручки в бюджетные и небюджетные фонды) и полной себестоимостью реализованной продукции. Значит, чем больше предприятие реализует рентабельной продукции, тем больше получит прибыли, тем лучше его финансовое состояние. Поэтому финансовые результаты деятельности следует изучать в тесной связи с использованием и реализацией продукции.

Объем реализации и величина прибыли, уровень рентабельности зависят от производственной, снабженческой, сбытовой и коммерческой деятельности предприятия, иначе говоря, эти показатели характеризуют все стороны хозяйствования.

Основными задачами анализа финансовых результатов деятельности являются:

- систематический контроль за выполнением планов реализации продукции и получением прибыли;

- определение влияния как объективных, так и субъективных факторов на объем реализации продукции и финансовые результаты;

- выявление резервов увеличения объема реализации продукции и суммы прибыли;

- оценка работы предприятия по использованию возможностей увеличения объема реализации продукции, прибыли и рентабельности;

- разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Источниками информации при анализе реализации продукции и прибыли:

1. Накладные на отгрузку продукции,

2. Данные аналитического бухучета,

3. Форма 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма 5-ф "Краткий отчет о финансовых результатах",

3. Соответствующие таблицы плана экономического и социального развития предприятия.

14.2. Анализ состава и динамики балансовой прибыли

В анализе используются следующие показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ, услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты внереализационных операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

Балансовая прибыль включает финансовые результаты от реализации продукции, работ, услуг, от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций

Блок - схема факторного анализа прибыли.

Налогооблагаемая прибыль представляет собой разницу между балансовой прибылью и суммой прибыли, облагаемой налогом на доход (по ценным бумагам, от долевого участия в совместных предприятиях).

Чистая прибыль - это та прибыль, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты всех налогов, экономических санкций и отчислений в благотворительные фонды.

В процессе анализа необходимо изучить состав балансовой прибыли, ее структуру, динамику и выполнение плана за отчетный год. При изучении динамики прибыли следует учитывать инфляционные факторы изменения ее суммы. Для этого выручку корректируют на средневзвешенный индекс роста цен на продукцию предприятия в среднем по отрасли, а затраты по реализованной продукции уменьшают на их прирост в результате повышения цен на потребленные ресурсы за анализируемый период.

14.3. Анализ финансовых результатов от реализации продукции, работ и услуг

Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции и услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Прибыль от реализации продукции в целом по предприятию зависит от четырех факторов первого уровня подчиненности: объема реализации продукции (VРП); ее структуры (УДi); себестоимости (Сi) и уровня среднереализационных цен (Цi).

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к пропорциональному увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

Структура товарной продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличится доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастет, и наоборот, при увеличении удельного веса низкорентабельной или убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшится.

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту прибыли и наоборот.

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямо пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен, сумма прибыли возрастает и наоборот.

Расчет влияния этих факторов на сумму прибыли можно выполнить способом цепных подстановок.

Сначала нужно найти сумму прибыли при фактическом объеме продаж и плановой величине остальных факторов. Для этого следует рассчитать процент выполнения плана по реализации продукции, а затем плановую сумму прибыли скорректировать на этот процент.

Выполнение плана по реализации исчисляют сопоставлением фактического объема реализации с плановым в натуральном (если продукция однородна), условно-натуральном (в данном примере тысячи условных банок) и в стоимостном выражении (если продукция не однородна по своему составу), для чего желательно использовать базовый (плановый) уровень себестоимости отдельных изделий, т.к. себестоимость меньше подвержена влиянию структурного фактора, нежели выручка.

Следует проанализировать также выполнение плана и динамику прибыли от реализации отдельных видов продукции, величина которой зависит от факторов первого порядка: объема продажи продукции (VРПi), себестоимости (Сi) и среднереализационных цен (Цi). Факторная модель прибыли от реализации отдельных видов продукции имеет вид: П = VРПii - Сi).

Для оценки ассортиментной политики используется система показателей.

В связи с увеличением удельного веса изделий, которые имеют более высокий уровень прибыли на единицу продукции, то сумма прибыли увеличивается.

Если предприятие производит неоднородные виды продукции, тогда структура оказывает существенное влияние на сумму прибыли.

14.4. Анализ уровня средне реализационных цен

Средне реализационная цена единицы продукции рассчитывается путем деления выручки от реализации соответствующего изделия на объем его продаж. На изменение ее уровня оказывают влияние следующие факторы: качество реализуемой продукции, рынки сбыта, конъюнктура рынка, инфляционные процессы.

Качество товарной продукции - один из основных факторов, от которого зависит уровень средней цены реализации. За более высокое качество продукции устанавливаются более высокие цены и наоборот.

14.5. Анализ финансовых результатов от прочих видов деятельности

Выполнение плана прибыли в значительной степени зависит от финансовых результатов деятельности, не связанных с реализацией продукции. Это прибыль от долевого участия в совместных предприятиях; прибыль от сдачи в аренду земли и основных средств, полученные и выплаченные пени, штрафы и неустойки; убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности, по которой истекли сроки исковой давности; убытки от стихийных бедствий; доходы по акциям, облигациям, депозитам; доходы и убытки валютных операций и т.д.

Анализ сводится в основном к изучению динамики и причин полученных убытков и прибыли по каждому конкретному случаю. Убытки от выплаты штрафов возникают в связи с нарушением отдельными службами договоров с другими предприятиями, организациями и учреждениями. При анализе устанавливаются причины невыполнения обязательств, принимаются меры для предотвращения допущенных ошибок.

Изменение суммы полученных штрафов может произойти не только в результате нарушения договорных обязательств поставщиками и подрядчиками, но и по причине ослабления финансового контроля со стороны предприятия в отношении их. Поэтому при анализе данного показателя следует проверить, во всех ли случаях нарушения договорных обязательств были предъявлены поставщикам соответствующие санкции.

Убытки от списания безнадежной дебиторской задолженности возникают обычно на тех предприятиях, где постановка учета и контроля за состоянием расчетов находится на низком уровне. Прибыли (убытки) прошлых лет, выявленные в текущем году, также свидетельствуют о недостатках бухучета.

Особого внимания заслуживают доходы по ценным бумагам (акциям, облигация, векселям, сертификатам и т.д.). Предприятия - держатели ценных бумаг получают определенные доходы в виде дивидендов. В процессе анализа изучается динамика дивидендов, курса акций, чистой прибыли, приходящейся на одну акцию, устанавливаются темпы их роста или снижения.

Сумма полученных дивидендов зависит от количества приобретенных акций и уровня дивиденда на одну акцию, величина которого определяется уровнем рентабельности акционерного предприятия, налоговой и амортизационной политикой государства, уровнем процентной ставки за кредит и т.д. Недостаточно высокий уровень квалификации экономических кадров, невладение законами рынка, неумение оценить конъюнктуру рыночных законов могут принести предприятию большие убытки. При оценке результатов финансовой деятельности большую пользу могут дать межхозяйственные сравнения, изучение опыта работы других предприятий на рынке ценных бумаг.

В заключение анализа разрабатываются конкретные мероприятия, направленные на предупреждение и сокращение убытков и потерь от внереализационных операций.

14.6.. Анализ рентабельности деятельности предприятия

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, предпринимательской, инвестиционной), окупаемость затрат и т.д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

- показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

- показатели, характеризующие рентабельность продаж;

- показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Рентабельность производственной деятельности (окупаемость издержек) исчисляется путем отношения валовой (Прп) или чистой прибыли (ЧП) к сумме затрат по реализованной или произведенной продукции (И):

Rз = Прп / И, или Rз = ЧП / И.

Она показывает, сколько предприятие имеет прибыли с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции. Может рассчитываться в целом по предприятию, отдельным его подразделениям и видам продукции.

Аналогичным образом определяется окупаемость инвестиционных проектов: полученная или ожидаемая сумма прибыли от проекта относится к сумме инвестиций в данный проект.

Рентабельность продаж рассчитывается делением прибыли от реализации продукции, работ и услуг или чистой прибыли на сумму полученной прибыли (ВР). Характеризует эффективность предпринимательской деятельности: сколько прибыли имеет предприятие с рубля продаж. Широкое применение этот показатель получил в рыночной экономике. Рассчитывается в целом по предприятию и отдельным видам продукции.

Rрп = Прп / ВР, или Rрп = ЧП / ВР.

Рентабельность (доходность) капитала исчисляется отношением балансовой (валовой, чистой) прибыли к среднегодовой стоимости всего инвестированного капитала (SК) или отдельных его слагаемых: собственного (акционерного), заемного, перманентного, основного, оборотного, производственного капитала и т.д.

Rк = БП / SК; Rк = Прп / SК; Rк = ЧП / SК.

В процессе анализа следует изучить динамику перечисленных показателей рентабельности, выполнение плана по их уровню и провести межхозяйственные сравнения с предприятиями - конкурентами.

Уровень рентабельности производственной деятельности (окупаемость затрат), исчисленный в целом по предприятию, зависит от трех основных факторов первого порядка: изменения структуры реализованной продукции, ее себестоимости и средних цен реализации.

14.7. Анализ резервов увеличения суммы прибыли рентабельности

Резервы увеличения суммы прибыли определяются по каждому виду товарной продукции. Основным их источником является увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Блок - схема подсчета резервов увеличения прибыли реализации продукции.

Для определения резервов роста прибыли по первоисточнику необходимо выявленный ранее темп роста объема реализации продукции умножить на фактическую прибыль в расчете на единицу продукции.

Резервы увеличения прибыли за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг подсчитываются следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножается на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

Существенным резервом роста прибыли является улучшение качества товарной продукции. Он определяется следующим образом: изменение удельного веса каждого сорта умножается на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножается на возможный объем реализации продукции.

14.8. Анализ использования прибыли

После уплаты налогов прибыль распределяется следующим образом: одна часть используется на расширение производства (фонд накопления), а вторая — на материальное поощрение работников предприятия (фонд потребления). Создается также резервный фонд предприятия.

Для повышения эффективности производства очень важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов государства, предприятия и работников. Государство заинтересовано получить как можно больше прибыли в бюджет. Руководство предприятия стремится направить большую сумму прибыли на расширенное воспроизводство. Работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

Однако если государство облагает предприятия очень высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, в связи с чем сокращается объем производства продукции, и как результат — поступление средств в бюджет. То же может произойти, если всю сумму прибыли использовать на материальное стимулирование работников предприятия. В этом случае в перспективе уменьшится производство продукции, так как не будут обновляться основные производственные фонды, сократится собственный оборотный капитал, что в конечном итоге приведет к снижению жизненного уровня работников, сокращению рабочих мест. Если же уменьшается доля прибыли на материальное стимулирование труда, то это в свою очередь приведет к снижению материальной заинтересованности работников и как следствие — к снижению эффективности производства. Особенно остро данная проблема стоит в условиях инфляции, когда покупная способность заработной платы падает

В процессе анализа необходимо изучить динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника. Причем изучать их надо в тесной связи с уровнем рентабельности, суммой прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов. Если эти показатели выше, чем на других предприятиях или выше нормативных для данной отрасли производства, то имеются перспективы для развития предприятия.

Схема распределения прибыли

Схема образования и использования прибыли

Показатель
1. Прибыль от реализации продукции +
2. Прибыль от прочих видов деятельности +
3. Балансовая сумма прибыли =
4. Налог на недвижимость -
5. Прибыль, полученная сверх установленного уровня рентабельности, перечисляемая в бюджет -
6. Прибыль от ценных бумаг и от долевого участия в совместных предприятиях, облагаемая налогом по специальным ставкам -
7. Льготируемая прибыль -
8. Налогооблагаемая прибыль =
9 Налог на прибыль по действующей ставке +
10. Налог на доходы от ценных бумаг +
11. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия =
12. Экономические санкции -
13 Отчисления из прибыли в благотворительные фонды -
14. чистая прибыль = 15. Распределение чистой прибыли: в резервный фонд в фонд накопления в фонд потребления 16. Доля чистой прибыли, % резервного фонда 5 фонда накопления 50 фонда потребления 45

Дивидендная политика оказывает большое влияние на инвестиционную привлекательность объекта хозяйств. Если дивидендные выплаты велики, это показатель успешной работы предприятия и в него выгодно вкладывать капитал. Одним из показателей дивидендной политики является уровень дивидендного дохода т.е. удельный вес прибыли направлен на выплату дивидендов.

Существует 2 подхода:

- выплата дивидендов по остаточному признаку.

- минимизация риска, т.е. лучше min сейчас, чем больше в перспективе.

Источником выплаты дивидендов может быть:

- чистая прибыль отчетного периода;

- перераспределенная прибыль прошлых лет;

- спец. резервные фонды, создаваемые для выплаты по привилегированным акциям.

- решения о выплате дивидендов принимает собрание акционеров.

В мировой практике используются различные варианты дивидендных выплат:

- постоянного % распределения прибыли;

- фиксированных дивидендных выплат независимо от дохода;

- выплаты, гарантируемые минимум и экстра дивидендов;

- выплата дивидендов акциями.

Таблица 6.8. Данные об использовании прибыли, тыс. руб

Показатель План Факт
1. Прибыль от реализации продукции    
2. Прибыль от прочих видов деятельности -  
3. Балансовая сумма прибыли    
4. Налог на недвижимость    
5. Прибыль, полученная сверх установленного уровня рентабельности, перечисляемая в бюджет - -
5. Прибыль от ценных бумаг и от долевого участия в совместных предприятиях, облагаемая налогом по специальным ставкам 6. - -
7. Льготируемая прибыль    
8. Налогооблагаемая прибыль    
9. Налог на прибыль по действующей ставке    
10. Налог на доходы от ценных бумаг - -
11. Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия    
12. Экономические санкции -  
13. Отчисления из прибыли в благотворительные фонды    
14. Чистая прибыль    
15. Распределение чистой прибыли:    
в резервный фонд    
в фонд накопления    
в фонд потребления    
16. Доля в чистой прибыли, %    
Резервного фонда    
фонда накопления    
фонда потребления    

 

Анализ финансового состояния предприятия

15.1 Понятие, значение и задачи анализа финансового состояния.

Под финансовым состоянием предприятия понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия.

Финансовое состояние может быть:

- устойчивым,

- неустойчивым предкризисным,

- кризисным.

Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовая устойчивость предприятия – это способность субъекта хозяйствования функционировать, развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней среде, гарантирующей его постоянную платежеспособность, инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска. Устойчивое положение оказывает положительное влияние на выполнение планов и обеспечение предприятия необходимыми ресурсами.

Цель финансовой деятельности – решение главной стратегической задачи – увеличение активов предприятия, поддерживать платежеспособность и рентабельность.

Финансовое состояние зависит от результата его производственной, коммерческой и финансовой деятельности, если планы производственной и финансовой деятельности успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятие и наоборот.

Главная цель анализа – своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности. При этом необходимо решать следующие задачи:

На основе изучения причинно-следственной взаимосвязи между разными показателями производственной, коммерческой и финансовой деятельности дать оценку выполнения плана по поступлению финансовых ресурсов и их использованию с позиции улучшения финансового состояния предприятия.

Прогнозирование возможных финансовых результатов, экономической рентабельности, исходя из реальных условий.

Разработка конкретных мероприятий, направленных на более эффективное использование финансовых результатов и укрепление финансового состояния предприятия.

Анализом финансового состояния предприятия занимаются не только руководители и соответствующие службы предприятия, но и его учредители, инвесторы, банки с целью повышения эффективности использования ресурсов и т.д. в соответствии с этим, анализ делится на внутренний и внешний.

Внутренний анализ проводится службами предприятия для планирования, контроля и прогнозирования.

Внешний анализ осуществляется инвесторами и поставщиками. Его цель – установить возможность выгодно вложить средства для обеспечения максимальной прибыли и исключить риск потерь.

Источником информации для анализа финансового состояния служат: бухгалтерский баланс, отчет о прибылях и убытках – форма 2, отчет о движении капитала – форма 3.

Для оценки финансового состояния предприятия и его устойчивости используется система показателей, характеризующих:

а) наличие и размещение капитала, эффективность и интенсивность его использования;

б) оптимальность структуры пассивов предприятия, его финансовую независимость и степень финансового риска;

в) оптимальность структуры активов и степень производственного риска;

г) оптимальность структуры источников формирования оборотных средств;

д) платежеспособность и инвестиционную привлекательность;

е) риск банкротства (несостоятельности субъекта хозяйствования);

ж) запас финансовой устойчивости (зону безубыточного объема продаж товаров, услуг).

15.2. Финансовый анализ структуры баланса.

Финансовое состояние предприятия, его устойчивость зависят:

- от оптимальности соотношения основного и оборотного капитала;

- от соотношения собственных и заемных средств.

Необходимость наличия собственного капитала обусловлена требованием самофинансирования предприятия, она является основой самостоятельности и независимости, а также наименьшего риска.

Финансовая деятельность за счет собственных средств не всегда выгодна для предприятия. В тоже время, если используются краткосрочные кредиты, то финансовое положение будет неустойчивым, т.к. необходима постоянная оперативная работа. Выработка правильной финансовой стратегии поможет повысить эффективность деятельности предприятия.

Важными показателями финансовой устойчивости являются:

- коэффициент финансовой автономии (независимости) или удельный вес собственного капитала в общей сумме;

- коэффициент финансовой зависимости (доля заемного капитала в общей валюте баланса);

- плечо финансового рычага или коэффициент финансового риска (отношение заемного капитала к собственному).

Коэффициент финансового риска (плечо финансового рычага) зависит от доли заемного капитала в общей сумме активов.

: : : :

При анализе финансового состояния на начало и конец периода произошли изменения.

Оценка изменений, которые происходят в структуре капитала, может быть разной с позиции инвесторов и предприятия

Для банков и кредиторов более надежна ситуация, если доля собственного капитала высокая.

Предприятия заинтересованы в том, чтобы был заемный капитал, т.к.:

- процент по обслуживанию заемного капитала не включается в налогооблагаемую прибыль;

- расходы на выплату процента ниже прибыли, полученной

- от использования заемного капитала в обороте предприятия, в результате повышается рентабельность собственного капитала.

Для оценки формирования капитала предприятия рассчитывают коэффициент самофинансирования – это отношение суммы самофинансирующегося дохода и амортизации к общей сумме внутренних и внешних источников финансового дохода (см. рис. 24.1).

Размещение средств предприятия имеет очень большое значение в финансовой деятельности и в повышении её эффективности.

Важным показателем финансового состояния и устойчивости является обеспеченность материальных оборотных активов плановыми источниками собственного оборотного капитала и краткосрочные займы под товароматериальные ценности, кредиторская задолженность поставщикам, авансы, полученные от покупателей.

15.3 ОЦЕНКА ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Различают 4 вида устойчивости финансового состояния:

1. Абсолютная устойчивость финансового состояния, если запасы и затраты меньше плановых источников формирования З < И план

k = > 1,

где k - обеспеченность >1.

2. Нормальная устойчивость З = И план

k = = 1.

3. Неустойчивое предкризисное финансовое состояние – нарушается платежный баланс

З = И план + И вр (временно свободные)

k = = 1.

4. Кризисное финансовое состояние – предприятие на грани банкротства

З > И план + И вр

k < 1.

Устойчивость финансового состояния можно восстановить путем:

а) ускорения оборачиваемости капитала в текущих активах;

б) обоснованного уменьшения запасов и затрат (до норматива);

в) пополнения собственного оборотного капитала за счет внутренних и внешних источников.

Собственный оборотный капитал увеличился на + 4327, в т.ч. за счет прироста финансовых накоплений суммы нераспределенной прибыли.

15.4. Оценка производственно-финансового левериджа.

Производственный леверидж – потенциальная возможность влиять на прибыль путем изменения структуры себестоимости продукции и объёма выпуска – Леверидж-рычаг.

Различают 3 вида левериджа:

- производственный;

- финансовый;

- производственно-финансовый.

ЧП = ВП – ИП – ИФ,

где ИП – издержки производства и реализации;

ИФ – издержки финансовые.

Уровень производственного левериджа =

k п.л. =

Уровень производственного левериджа показывает чувствительность валовой прибыли к изменению объема производства.

Взаимосвязь между прибылью и соотношением собственного и заемного капитала - это и есть финансовый леверидж.

k ф.л. = ,где DП% - валовая прибыль.

Обобщающим является финансово-производственный леверидж, который равен произведению уровней производственного и финансового левериджа.

Ликвидность баланса – возможность обратить активы в наличность и погасить обязательства. Ликвидность предприятия – изыскание платежных средств не только за счет внутренних источников, но и за счет привлечения заемных средств при наличии имиджа в деловом мире и высокого уровня инвестиционной привлекательности.

Платежеспособность предприятия

Ликвидность предприятия

Ликвидность баланса

Имидж предприятия Качество управления

Инвестиционная привлекательность активами

Взаимосвязь между показателями ликвидности и платежеспособностью.

Общая оценка финансового состояния предприятия.

Оценивается по целой системе показателей, характеризующих структуру источников формирования капитала и его размещение, равновесие между активами и источниками формирования, эффективность и интенсивность использования капитала, платежеспособность и кредитоспособность, инвестиционную привлекательность и т.д.

Прогнозирование и разработка моделей финансового состояния предприятия.

Разработка моделей необходима для выработки финансовой стратегии. Основное внимание уделяется выполнению и мобилизации внутренних резервов увеличения денежных доходов, максимального снижения себестоимости, выработки правильной политики распределения прибыли, эффективного использования капитала предприятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: