| Направления маркетинговых исследований | Частота реализации, % |
| Рыночные тенденции | |
| Рыночная доля | |
| Удовлетворение потребителей | |
| Сегментация | |
| Рыночный потенциал | |
| Испытание концепций нового продукта | |
| Отношение к марке | |
| Конкурентные цены | |
| Средства массовой информации | |
| Общественный имидж | |
| Тестирование продукта | |
| Тестирование рынка | |
| Деятельность сбытовиков | |
| Международные исследования |
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
Теория маркетингового исследования - синтетическая область знаний. Она вбирает в себя методологию многих наук, подчинив ее целям маркетинга. В основе этой теории лежит строго научный подход и такие принципы организации, как:
- системность,
- комплексность,
- оперативность,
- достоверность,
- объективность,
- эффективность.
Методологические основы маркетингового исследования складываются из общенаучных, аналитико-прогностических подходов и методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний. Его можно назвать сплавом статистики, эконометрии, социометрии, квалиметрии, бихсвиоризма и специфических неформальных маркетинговых приемов. Исключительно важную роль имеют статистические методы сбора, обработки и анализа массовых количественных данных.






