Направления маркетинговых исследований | Частота реализации, % |
Рыночные тенденции | |
Рыночная доля | |
Удовлетворение потребителей | |
Сегментация | |
Рыночный потенциал | |
Испытание концепций нового продукта | |
Отношение к марке | |
Конкурентные цены | |
Средства массовой информации | |
Общественный имидж | |
Тестирование продукта | |
Тестирование рынка | |
Деятельность сбытовиков | |
Международные исследования |
2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ МАРКЕТИНГОВОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
Теория маркетингового исследования - синтетическая область знаний. Она вбирает в себя методологию многих наук, подчинив ее целям маркетинга. В основе этой теории лежит строго научный подход и такие принципы организации, как:
- системность,
- комплексность,
- оперативность,
- достоверность,
- объективность,
- эффективность.
Методологические основы маркетингового исследования складываются из общенаучных, аналитико-прогностических подходов и методов, а также методических приемов, заимствованных из разных областей знаний. Его можно назвать сплавом статистики, эконометрии, социометрии, квалиметрии, бихсвиоризма и специфических неформальных маркетинговых приемов. Исключительно важную роль имеют статистические методы сбора, обработки и анализа массовых количественных данных.
|
|