double arrow

Материалы для самостоятельной работы. Контрольные вопросы (для самопроверки):


Контрольные вопросы (для самопроверки):

1. Дайте определение предмета и метода экономической истории.

Ответ 1.

2. Что является непосредственной задачей экономической истории?

Ответ 2.

3. Какова цель изучения экономической истории?

Ответ 3.

4. Какой принцип лежит в основе периодизации общественного развития Э.Тофлера?

Ответ 4.

5. Какое место в методе эксперимента занимают экономические реформы?

Ответ 5.

Литература

1. История экономики: Учебник/ Под ред. Проф. О.Д.Кузнецовой и проф. Шапкина. - М.: ИНФРА - М, 2000. - 384 с.

2. Ковалёв И. Н. История экономики и экономических учений. Серия "Учебники, учебные пособия", Ростов на Дону.: Феникс, 1999. - 544 с.

3. Супоницкая И.М. Международные конгрессы по экономической истории// Экономическая история: проблемы, исследования, дискуссии. – М., 1983.

4. Шоню П. Экономическая история: эволюция и перспективы//ТНЕSIS. Теория и история экономических и социальных институтов и систем. Зима –93. Том 1. Вып.1. – М., 1993.

Тест по теме 1 ПРЕДМЕТ И МЕТОД КУРСА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИСТОРИИ

Контрольные вопросы Возможные ответы
   
Вопрос 1. Назовите структурные подразделения экономики Ответ 1. Предприятие (фирма)
  Ответ 2. Отрасль
  Ответ 3. Регион
  Ответ 4. Банк
  Ответ 5. Национальная экономика
  Ответ 6. Монополия
Вопрос 2. Перечислите формы (направления) мирохозяйственного разделения труда Ответ 1. Специализация  
  Ответ 2. Международная торговля
  Ответ 3. Кооперация
  Ответ 4. Миграция труда
  Ответ 5. Технологический обмен
  Ответ 6.Концентрация
  Ответ 7. Миграция капитала
   
Вопрос 3. Определите задачи экономической истории Ответ 1. Накопление, систематизация материала из истории хозяйственной жизни и установление внутренних связей в нём
  Ответ 2. Выработка культуры экономического мышления
  Ответ 3. Определение периодизации общественного развития
   
Вопрос 4. Что лежит в основе периодизация общественного развития по Э.Тофлеру ? Ответ 1. В основе - концепция исторического материализма
  Ответ 2. В основе лежит "технологический принцип"
  Ответ 3. В основе - степень развития товарно-денежных отношений
  Ответ 4. В основе - историко-хронологический подход
  Ответ 5. В основе - теория длинных волн
   
Вопрос 5. Цели экономических реформ Ответ 1. Поддержка общественного сектора экономики
  Ответ 2. Развитие частного сектора экономики
  Ответ 3. Повышение эффективности распределения ресурсов
  Ответ 4. Снижение утечки капитала и привлечение инвестиций
  Ответ 5. Снижение бюджетной задолженности
  Ответ 6. Стимулирование экспорта
Вопрос 6. Предметом экономической истории является: Ответ 1. Структурные подразделения экономики
  Ответ 2. Мирохозяйственное разделение труда
  Ответ 3. Единство хозяйственной жизни
  Ответ 4. Микро- и макроэкономика
  Ответ 5. Периодизация общественного развития
Вопрос 7. Методом экономической истории является: Ответ 1. Метод эксперимента
  Ответ 2. Поддержка общественного сектора экономики
  Ответ 3. Анализа и синтеза
  Ответ 4. Технологический подход
  Ответ 5. Исторический и логический подход
   
Вопрос 8. В чём отличие экономической истории от других наук о хозяйстве? Ответ 1. Рассматривает отрасли в исторической взаимосвязи, взаимодействии, взаимозависимости
  Ответ 2. Рассматривает отрасли в статике
  Ответ 3. Рассматривает отрасли в динамике
  Ответ 4. Рассматривает модели экономического роста
  Ответ 5. Рассматривает производство во взаимосвязи с другими сферами общественной жизни
   
Вопрос 9. Йозеф Шумпетер утверждал, что существует три способа изучать экономику: Ответ 1. Через историю
  Ответ 2. Через теорию
  Ответ 3. Через статику
  Ответ 4. Через культуру
   
Вопрос 10. Н.Д.Кондратьев предсказал: Ответ 1. Развитие промышленности в Западной Европе в 1820-1880 гг.
  Ответ 2. Начало 1 мировой войны
  Ответ 3. Великую депрессию 20-х гг.

Тема 2. Особенности ЭКОНОМИЧЕСКОГО развития В УСЛОВИЯХ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

Целевая установка: Раскрыть особенности хозяйственного развития в докапиталистических формациях, основные направления эволюции социальной организации человечества.

После изучения данной темы слушатели смогут:

─ определить этапы развития и формы первобытного хозяйства;

─ объяснить причины упадка рабовладельческой системы хозяйства Древней Греции и Рима;

─ охарактеризовать хозяйственный строй феодального поместья в Западной Европе.


Сейчас читают про: