Веломобиль

Одним из самых существенных недостатков велосипеда является отсутствие у него оболочки или кузова, который бы защищал человека от непогоды. Долгие годы все изобретения, которые устраняли этот недостаток, воспринимались как чудачества. Совсем по-другому посмотрели на оригинальный экипаж, который сделал в США и стал на нем ездить в начале 70-х годов авиационный инженер Р. Бундшух. Конструктор назвал свою машину "Педикаром", отмечая тем самым его родство с велосипедом и легковым автомобилем. Действительно, "Педикар" выгодно отличался от ранее предлагавшихся конструкций, которые появились в 30-40-е годы. Он вобрал в себя многие технологические усовершенствования из автомобилестроения, легкие материалы из авиации. По внешнему виду "Педикар" напоминал автомобиль, имел массу всего 50-60 кг и мог вместить водителя, ребенка и багаж, приводился в движение ножными педалями и мог развивать скорость до 30-40 км/ч. Педальный автомобиль соединил в себе два важных качества велосипеда и автомобиля, взяв у первого использование мускульной силы ног, а у второго - закрытый кузов. Веломобили - так стали называть вид транспортных средств - оказались легки в управлении, просты в изготовлении, устойчивы, экономичны и безвредны для окружающей среды.

Именно с этого периода - начала 70-х годов - получили широкое распространение веломобили - гибрид велосипеда и автомобиля.

Почему веломобиль получил такое название? Оно возникло от слияния двух латинских слов "velox" - быстрый и "mobilis" - движущий. Правда, в русском языке оно более точно отражает свое название "вело" - велосипед и "мобиль" - автомобиль.

Испытания показывают, что у веломобиля, выигрыш в энергозатратах при скорости движения около 20 км/ч в 2 раза больше, чем у велосипеда из-за лучших аэродинамических качеств; не нужно тратить энергию на удержание равновесия, удобнее расположено тело человека. Он дает защиту от непогоды и более безопасен, так как человек защищен кузовом от ударов. У веломобиля есть многие полезные приборы автомобиля: спидометр, руль, тормоза. Пожалуй, единственный недостаток - на нем трудно ездить на дороге с крутыми подъемами и неровным дорожным покрытием.

Первый веломобиль в нашей стране был сконструирован в 1975 г. Ю. Стебенко из Харьковского автомобильно-дорожного института. Конструктор назвал его "Вита". Имея массу всего 29 кг, "Вита" могла ехать со скоростью до 20 км/ч.

В 80-х годах веломобили прочно завоевали признание. Они стали изготавливаться во многих странах мира. Появились транспортные, туристские, спортивные и специальные (грузовые, почтовые и т. п.) конструкции. Стали возникать клубы энтузиастов биотранспорта. В 1987 г. такой клуб был организован в Москве.

Учитывая, что в СССР промышленного производства веломобилей было не налажено, для тех, кто захочет построить веломобиль самостоятельно, мы приводим в технические требования, которые следует соблюдать при создании этих интересных и популярных машин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: