double arrow

Глафире Петровне. Благодарю вас за частые ваши вос­поминания о мне нерадивом; буди вам воздая­ние на небеси


Благодарю вас за частые ваши вос­поминания о мне нерадивом; буди вам воздая­ние на небеси! Пишет к вам владыка (Антоний Смирницкий) с свойст­венным ему высоким смирением: «Прошу и впредь молиться о мне, а я о тебе: взаимная помощь на пути жизни нашей для нас необходима».

Сии слова батюшки нашего владыки на­писаны для внимающих спасению своему, чтобы всегда помнили себя, что еще на пути, а не дома, где бы то ни были, хотя бы в высо­ких и великолепных палатах или в смиренной и тихой келье своей, из коей бы и не выходи­ли; однако не дома, а только на пути жизни нашей; и пока дойдем до дома Божия, где есть всех веселящихся жилище и неизреченная ра­дость, много-много еще потребно здесь иметь терпения, и осторожности, и труда, и непре­станной молитвы, чтобы дойти нам, странст­вующим в мире сем, до дому Отца нашего Небесного.

Поэтому и надлежит нам на всякий день, и нощь, и час опасным быть и бояться то­го, чтобы как-нибудь не обмануться по какой-либо прелести и не принять чего неподобного вместо истинного правого пути, Господом на­шим Иисусом Христом показанного и Им Самим проложенного ради нас, ради нашего спасения. Жизнь наша, свет наш, истина наша, путь наш, всем и вся есть в нас Господь Иисус Христос. Идущие по Нем верою и любовию идут в жизнь вечную и претерпевают до самого конца в делании заповедей Его.

Заповеди же Его светлы, и не соблазня­ется тот, кто в них пребывает. Они освещают нам тесную и прискорбную дорожку, чтобы, идя по ней, не споткнулись о камень и не упали бы в пропасть адову: для того заповеди Божий и необходимо нужно знать каждому, спасаю­щемуся о Господе, чтобы разуметь, что делать и чего не делать. Как дневным светом освеща­ется вся земля и все дороги, так и Божиими за­поведями освещается вся душа и помышления, и видно бывает, что есть белое и черное и что есть сатанинская прелесть, всячески обольща­ющая весь мир. В такой-то опасности все спа­сающиеся состоят.

Тесно и прискорбно им со всех сторон, но они не перестают наблюдать за собою, при помощи Божией, чтобы истинным путем идти и разуметь побуждения сердца своего — ка­ким духом и на какое дело побуждаются: на притворство ли, под предлогом будто бы спа­сения, или просто на правду и благочестие во всяком смирении.


Сейчас читают про: