double arrow

Марии Петровне Колычевой. Ограждай себя в делании всякого добра ради Христа долготерпением; приими меч духовный — глагол Божий; секи


Ограждай себя в делании всякого добра ради Христа долготерпением; приими меч духовный — глагол Божий; секи, руби, истребляй сим мечом возникающие помышления, наносимые от сопротивной силы. Веруй, надейся, прославляй; помни, Чей есть меч, столь сильный, что сопротивная сила от единого наказания его со­трясается, а от действия вовсе исчезает. Ноября 9-го, 1826 года

Марии Петровне Колычевой

По всегдашнему блюдению и точ­ному рассматриванию всяких причин, от коих приключаются разные случаи в человеческом роде, спасительною мыслию светло видится, что нет ни одной причины, которая бы не слу­жила к пользе сердца, пребывающего в нищете духовной. Наша воля — принимать в сердце прелестное мечтание или отвергать по истинному разуму, чтобы чрез отвержение минутных сладостных утешений удобно могли принять и нести свой крест и идти вслед Спасителя Христа, не уклоняясь ни в какую сторону. Кто же неизвестен, что мир прелестен и миродер­жатели многохитры в своих умышлениях. Они знаниями своими высоки и надменны; им угод­но мечтать, высокопарный престол суда своего иметь среди звезд небесных; и потому гордым духом без пощажения судят каждого смирен­ного: они о себе мудры и трудолюбивы в плете­нии и соткании сетей своих. И мне встречается нередко припоминать их деятельность, обме­тая, высоко и низко, на стенах и углах паутину прилежно работающих пауков...

Душевно сострадая вам, я остановился в строках ваших на вопросе: можно ли для него поставить станок токарный в столовой?... Умыслами исполненное сердце не может быть покойно... И еще: я имею волю де­лать, что хочу. Волею и делами рекомендуется качество души. Каково употребление воли, та­ково и расположение души.

Однако вы, матушка, возмогайте терпе­нием о благочестии, не побеждайтесь от зла, но, уклоняя злую мысль, платите благим де­лом — и будет славная победа на вашей сторо­не. Вы можете удивить мирным словом в долго­терпении вашем и самого непримиримого противоборника, когда не будете упрекать и порицать, хотя бы явно видели и находили, что сказать в обличение,— в таком случае глу­бокое молчание и тайный вздох ко Господу спасительнее вразумит виновного, нежели жаркое слово от нетерпеливого сердца... Ве­руйте! Нужно непрестанно питать свою душу словом Божиим и видеть с усмотрением движе­ний мысленного существа своего, какой надоб­но быть душе смиренной, которая молится о другой душе, уклонившейся в заблуждение. Апреля 10-го, 1827 года


Сейчас читают про: