double arrow

К Екатерине Александровне Маркович

С неописанною радостью летит из недр сердечных все­ми возвещаемое слово: Христос воскресе! О, какой восторг верующей души! какое всерадостнейшее торжество!

Примите в сердце вашем искренность моей души! ею приношу вам поздравление.—Матушка моя о Господе! Слава везде­сущему и всеобновляющему Богу, Иисусу Христу! Какая тайна действует на сердце, что все оно трогается и радостно трепещет!... Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!... Благоприятнейшего утешения и любезного спокойствия всему семейству вашему желаю в Господе! А что менее сердца, в том сердце успокоиться не может. Кто мо­жет мыслью обнять всякое непостоянство всего мира, тот волнение морское найдет недостаточным к сравнению в изме­няемости сего мира.—О мысли! что не спите? Дайте мне покой. От нашего изволения зависит последовать слову Божию, или полагаться на свое умышление: это многопопечительно и суетно, болезненно и печально, но возлагающие печаль свою на Гос­пода делаются свободны! Последуем Ему, по заповеди Его, и не усумнимся в святой надежде о промысле Его: поэтому уже спадут тяжести душевные и отымется скорбь сердца о суетном состоянии. Одним словом заверяет Св. Апостол Павел, что: любящим Бога вся споспешествует во благое! Веруем и радуемся! О, да возрадуется душа ваша о Господе и уповает на Него! Слава Богу!—По первому письму благонамеренное желание ваше, с благоговением к Господу, к прославленно Иисуса Христа, исполнено. Я целовал благоугодную пред Бо­гом мысль вашу. А не отвечал вам по лености моей; про­стите меня, матушка моя, недостойного прощения!— Одною только искрою сердца моего прилежно вам усердствую о Гос­поде! Во всем ничтожный, слабый и непотребный раб Егор.

6-го Марта, 1825 г. Пасха.

К А.П.Р.

Иисус Христос свидетельствует нам, что царствие Божие внутрь вас есть, и что от сердца исходят помышления благая и злая: поэтому мы все внимание и старание должны обратить на мысли; и когда, при помощи Божией, проразумеем свое мысленное качество, тогда станем познавать и сердце, любит ли оно всего более своего Творца и Господа, или уклоняется толь­ко на то, чего когда пожелает. Пожелание же какой-либо вещи, или утешения, кроме Бога, увлекает нас в пространство пре­лестей, и мы сами произвольно отвращаемся от света истины, и во мраке собственных удовольствий лишаемся сладчайшего утешителя—Бога.

Радуйтеся о Господе! да обновятся сердца наши и чувства в заповедях Божиих, любовью и ревностью по Господе!

2-й день Нового года. 1823 г.

В.И.О.

Воистину Христос воскрес!

За поминовение ваше об упокоении души вашего родителя бла­годарю вас. Нужно поминать его имя на проскомидии и дать по нем милостыню нищим, да посетит его душу милость Божия. Из церковной истории видно, что много пользуют душам преставившихся творимые по ним повиновения и милостыня. И так, слава Богу, всяко промышляющему о спасении душ наших!

Не могу не радоваться, когда помышляю об отечестве небесном: наше отечество на небеси! Ах! я здесь минутный гость и прохожий странник, покудова душа в теле. Прошу вас не называть меня наставником: мне прилично называться неключимым рабом Господа моего. Мое искреннее усердие есть—сообщать вам истинное слово. Не следует нам бояться никакого страхования, — когда в вечер или в ночь читаем молитвы и молимся Господу. Скажите себе: Господь просвещение мое и Спаситель мой: кого убоюся? Господь защититель жи­вота моего: от кого устрашуся? все ничто! Страхование нано­сит душе нечистый дух: и если ум не смутится и не оста­вит молитвы, — лукавый дух исчезнет. Я взываю к Ангелу моему, прогонителю злых духов: Святый Великомучениче Георгие! прогони от меня нечистого духа! и—получаю просимое, и бываю покоен. Я сердечно говорю с вами: когда сопротивный дух наносил мне страхование, тогда внушал он душе моей: оставь молитву и отступлю от тебя; из этого разумно было, что молитвы ему — стрелы, и с продолжением оных исчезает всякое страхование. — Почто вы боитесь в комнате быть одна? Да я хотел бы и в расселине земной сокрыться, только бы молиться. В этом — истинная наша надежда! Не мо­литься — страшно, а молиться есть спасение. Сам Господь заповедал: бдите и молитесь, да не войдете в напасть; нападает враг на молящихся, да ничего не может сделать им без попущения Божиего. Он хотел пожрать одного спасающегося, и явился ему в странном виде, разинув пасть свою, чтобы поглотить его; но благоугождающий Господу без боязни сказал сопротивному: пожри меня, если можешь; Господь же мой не попустил тебе того: что же всуе трудишься? — и тотчас исчезло привидение. Господь и не кающихся грешников долго терпит, в ожидании их покаяния; а обращающихся и кающихся всячески милует, прощает и спасает. Теперь, надеясь на заступление Божие, вы не будете бояться, когда на молитве вам будет страхование.

Господь дал вам желание идти в монастырь, чтобы избежать суетностей мира: слава Богу! благодарение Господу! Слух носится, что ныне особенно прилежат к неусыпному молению в Воронежском монастыре... Молитесь Господу Иисусу Христу и Матери Божией, да благоустроится ваша жизнь временная — и спасение вечное по воле Господней.

Мая 17-го, 1829 г.

К М.М.

Здесь всегда две мысли борются в душе: одна — предлагает скорби и вечное спасение, другая — мнимое наслаждение на земле, на утешение чувств и плоти! Выбор зависит от изволения и решения на что-нибудь одно.

Кто себе обещает много лет жить, тот должен вразумиться, что не может сам собою и часу прожить. Смерть, как тать, внезапно похищает. Св. Ангел Божий — хранитель ваш да вразумит сердце ваше ко спасению!

10-го Апреля, 1827 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: