Марии Петровне Колычевой. Никакого человеческого слова не достанет к объяснению той радости, которою духовно душа радуется о Господе

Никакого человеческого слова не достанет к объяснению той радости, которою духовно душа радуется о Господе. По Его бла­гословению теперь у нас спасительно призре­ны бедные; повсюду разносится и благоухает святое благословение, сокрушаются во умиле­нии сердца ваших крестьян и гласно славят Бога, благоволившего поселить их в общем жи­лище, благоразумно — и спасительно учреж­денном. Хозяйства и прочие домашние распо­ряжения вверены добросовестным старцам, способным к сему управлению; и так, за общи­ми молитвами, предавшаяся Промыслу Божию госпожа действительно сделалась от всего сво­бодна, и по всякому требованию ее всегда предлагается ей в исправной готовности все нужное для снабжения о Христе требующих помощи. Не монастырь ли это? Не единомысленное ли, как госпожи, так и крестьян, спасаю­щееся семейство? Это — святая свобода, со­действующая спасению всех домашних в вере и надежде под Промыслом Божиим. О лю­бовь! нет той тяжести, которой бы ты не об­легчила и не пременила в легкое бремя Хрис­тово! Иго Христа благо, и бремя Его легко есть (см.: Мф 11, 30). Хотя бы и весь мир с разнообразными своими советами и подлогами восстал к препятствованию и уклонению от столь решитель­ного и благонамеренного предприятия, ничего не может он нанести на душу и сердце, укреп­ляющиеся верою и Богом. Мир всегда любит свое говорить, воображать, представлять и со­ветовать; любит своих подражателей, под бла­говидными предлогами неприметно уклоняю­щихся от заповедей Господних. О нет! Мы не перестанем с царем Давидом в сердцах наших повторять: свет повеления Твоего на земле! Правде научитеся все живущий на земли. Аще Господь созидает дом, не всуе трудятся зижду­щий. Верующим вся возможна суть о Господе и любящим Бога вся споспешествуют во благое (Рим 8, 28). Господи, сподоби нас любить Тебя от всей души и помышления, и творить во всем волю Твою. Покрой нас, Господи, от человек некоторых, бесов, страстей и от всякие иные неподобные вещи. Господи, Ты все знаешь; применяй и утверждай наши мысли и распоряжай нами, как Тебе угодно; да будет воля Твоя и в нас грешных, яко благословен еси во веки. Аминь.

Мир говорит: я не могу понести этого — это свыше сил моих; а Христос, в обличение его, вещает: вы о себе не можете творити ничесоже! Мир говорит: жестоко слово сие — и уклоняется от Господа в свое помышление; но горе полагающимся на свое умышление и оставляющим всемогущество Господа! Благо есть надеющимся на Господа и творящим все упование на Него. О любезнейшая сестра! с ва­ми я очень согласен, что лучше от друга язвы, нежели лобзания от врага.

Я радуюсь о двух образочках, что вам написали их хорошо и не могли поместить бла­женного Августина: он муж премудрый — это видно из его сочинений; однако семью Вселен­скими Соборами утвержденная Православная Церковь не поместила его в число празднуе­мых святых, прославленных Богом. Поэтому и мы не дерзаем утверждать и принимать того, что не принято Церковью, а именуем его, как и именуется, «блаженным».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: