Государственные расходы - это объем средств, затрачиваемого государством в процессе выполнения ее функций соответствии с уровнем размещения государственных расходов их разделяют на централизованные и децентрализованные С учетом влияния где ержавних расходов на процессы расширенного воспроизводства их разделяют на текущие расходы и расходы развитияку.
Текущие расходы - это расходы бюджета на социально-экономическое развитие государства, финансирование мероприятий социальной защиты населения и другие расходы, не предусмотренные в расходах развития Текущие расходы обеспечь слышат государственное потребление (покупка товаров и услуг), предусмотренных законодательно выплаты населению, переводы за границу, государственные субсидии, дотации, субвенции (трансферты) тощо.
Расходы развития - это затраты бюджетов на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности, в частности финансирование капитальных вложений производственного и непроизводственного назначения, финансирования структурной перестройки национальной экономики и другие расходы, связанные с расширенным воспроизведения.
|
|
Государственные расходы с позиции использования государственных финансов условно можно разделить на две категории: государственное финансирование и государственное потребление.
Государственное финансирование предусматривает процесс перераспределения аккумулированных в сводном бюджете средств Государственные расходы в контексте государственного финансирования осуществляют возмещение из бюджета жизненно необходимых их общественных расходов в виде соответствующих услуг государства (например, часть собранных средств от налоговых поступлений, полученных от физических лиц, используется на финансирование образования, науки, ох Орон здоровья и т.п.) Для обеспечения эффективности такого финансирования предполагается использование программно-целевого метода, который все шире внедряетсяся.
Государственное потребление - это использование средств бюджета государства на содержание властных структур (аппарата Кабинета Министров, Президента, Верховной Рады Украины, правоохранительных органов, вооруженных сил и т.п.) необходимые для управления страной, обороны и обеспечения в ней правопорядка.
По формам финансирования различают следующие государственные расходы:
- государственные инвестиции;
- государственные трансферты (субсидии, субвенции, дотации);
- государственные кредиты;
- сметное финансирование.
Кроме вышеуказанных признаков классификации государственных расходов, их можно разделить на следующие виды:
|
|
1 По фондами финансовых ресурсов::
- общий фонд - расходы, связанные с финансированием действующей сети учреждений, заведений, социальных программ;
- специальный фонд - расходы, связанные с отдельными мерами, программами.
2 За ролью в развитии национальной экономики::
- развитие - финансирование отдельных программ промышленности, сельского хозяйства, транспорта, строительства, связи и т.д.;
развитие сферы общественных услуг - финансирование науки, культуры, образования, здравоохранения, социальной защиты населения.
3 По общественному назначению::
- экономическое развитие;
- социально-культурные мероприятия;
- наука и образование;
- обороноспособность страны;
- правоохранительная деятельность;
- управление;
- внешнеэкономическая деятельность;
- обслуживание государственного долга.
4 По целевому назначению::
- заработная плата бюджетным учреждениям;
- начисления на заработную плату;
- хозяйственные расходы;
- текущий и капитальный ремонт;
- дотации и т.д..