Актирование недостач и излишков, выявленных при приёмке товаров. Особенности учёта товаров, принимаемых на ответственное хранение

Если в процессе приёмки товаров установлено несоответствие фактического количества и качества товара данным, указанным в сопроводительных документах, то дальнейшая приёмка приостанавливается и составляются документы о выявленных недостачах и нарушения качества продукции.

1 В случае выявления недостачи, повреждения или порчи товаров при приёмки товаров от организаций железной дороги то составляется коммерческий акт.

Коммерческий акт является основанием для предъявления претензии поставщику или транспортной организации.

Типовой бланк коммерческого акта предусмотрен только для организаций железнодорожного транспорта. Его форма утверждена приказом МПС России от 3 декабря 2000г. № 2 ЦЗ.

Коммерческий акт составляют представители организации-получателя и транспортной организации, которая доставила товарно-материальные ценности.

Акт оформляют в день приемки груза. Если составить коммерческий акт в этот день невозможно, он должен быть оформлен не позднее следующего дня.

Коммерческий акт составляют в трех экземплярах:

§ первый экземпляр остается у организации-получателя;

§ второй и третий экземпляры передаются транспортной организации.

Срок хранения коммерческого акта в архиве организации – пять лет.

2 При установлении недостачи, порчи или повреждения товара, возникших при транспортировке товара автомашиной автотранспортной организации, составляют акт, о чём делается отметка на товарно-транспортной накладной. На основании акта предъявляется претензия АТП.

3 При установлении недостачи, порчи или повреждения товара, возникших при приёмке товаров на складе покупателя, то приёмная комиссия составляет «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей» (форма № ТОРГ-2). Акт составляется в двух экземплярах.

4 При установлении недостачи, порчи или повреждения товара, возникших при приёмке импортных товаров, составляется «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров» по форме № ТОРГ-3. Он должен составляться в присутствии МОЛ покупателя, представителя иностранной организации-поставщика и экспертов Торгово-промышленной палаты в пяти экземплярах.

5 При поступлении товаров без сопроводительных документов поставщика (неотфактурованная поставка), комиссия в составе МОЛ, товароведа и представителя администрации составляет на фактически поступивший товар «Акт о приемке товара, поступившего без счета поставщика» по форме № ТОРГ-4 в двух экземплярах.

Цены на такие товары определяет товаровед. Если их определить невозможно, то оптовое предприятие принимает такой товар на ответственное хранение по натуральным показателям (без цены) и учитывает его на забалансовом счёте 002 «Товарно-материальные ценности, принятые на ответственное хранение».

На ответственное хранение товар принимается в случае, если он не был заказан или поставлен с нарушением договора. Такие товары хранятся отдельно. Покупатель в суточный срок уведомляет поставщика о принятии товара на ответственное хранение. Поставщик, получив, уведомление в пятидневный срок обязан, дать распоряжение о переадресовке или использовании товара.

Акты приёмки продукции (товаров) по количеству и качеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на оптовом предприятии.

Претензии по поводу несоответствия товаров по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам покупатель предъявляет предприятию-изготовителю или поставщику-отправителю.

Вопросы для самоконтроля

  1. На основании каких нормативных документов производится приёмка товаров на оптовые предприятия?
  2. Кто может являться поставщиком товаров на предприятия оптовой торговли?
  3. Какими видами транспорта может доставляться товар на предприятия оптовой торговли?
  4. Какие документы выписывают поставщики на отгруженные покупателям товары?
  5. Какие виды договоров могут заключаться с поставщиками товаров?
  6. Как производится приёмка товаров на территории (складе, базе) поставщика? Какими документами она оформляется?
  7. Что такое «Доверенность»? Её характеристика.
  8. Как производится приёмка товаров на территории перевозчика (железнодорожной станции)? Какими документами она оформляется?
  9. Как производится приёмка товаров на территории организации покупателя по количеству? Какими документами она оформляется?
  10. Как производится приёмка товаров на территории организации-покупателя по качеству? Какими документами она оформляется?
  11. Как производится приёмка товаров на территории организации-покупателя по комплектности?
  12. Способs проверки поступившего товара по количеству, качеству и комплектности.
  13. Документальное оформление недостачи товара при приёмке на станции железной дороги.
  14. Документальное оформление недостачи товара при приёмке его от автотранспортного перевозчика.
  15. Документальное оформление недостачи товара при приёмке его на территории организации-покупателя.
  16. Документальное оформление недостачи товара при приёмке импортного товара.
  17. Документальное оформление товаров, поступивших без сопроводительных документов.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: