double arrow

Глафире Петровне. Буди милость Божия с вами, ма­тушка Глафира Петровна


Буди милость Божия с вами, ма­тушка Глафира Петровна.

Пишу вам церковную повесть. Когда святая царица Елена отыскивала во Иерусалиме Крест Господень, найдены были три креста в одном месте; который же из них был Крест Господа нашего Иисуса Хрис­та — недоумевали. На то время несен был тамо мертвец к погребению; остановили его и стали полагать на него те кресты, один по другом, и только что прикоснулся Животворящий Крест Господень, ожил мертвый человек. Ужаснулись, удивились, прославили Господа все, видя воскресшего человека от прикоснове­ния к святому и Животворящему Кресту. Какая радость воссияла тогда в сердцах верующих и как умножилось число веровавших! Прочие же кресты отвергнуты, ибо хотя они и уподоблялись тому, однако были разбойничьи. Сколь­ко и ныне есть подобных крестов! Спасительный же Крест, и путь истинный, и свет озаряющий и просвещающий спасающихся — в жизнь вечную, есть один только.

Смотрите сами, много есть крестов и путей всяких; но истина, и путь, и свет миру есть един Иисус Христос, Бог и Человек, о Немже спасается весь мир. Уклоняющиеся же от Креста Христова уклоняются и от спасения. Мно­гие имеют кресты, но не многие спасаются.

Таинство святого Креста Господня есть Премудрость, Слово и сила Божия, Иисус Христос, Спаситель мира, победитель ада, Ис­купитель человеческого рода и попратель смерти смертью Своею; Он и в смирении Своем непостижим и не объемлется никаким умом, но веруется сердцем в правду, верою приемлет­ся и устами исповедуется во спасение. Не веру­ющий же сему уже осужден есть. Внемли себе, да не будет слово тайно в сердце твоем безза­кония (Втор 15, 9). А что выше разума, того не ищи подвести под свой разум, да не помрачит­ся в конец, и погибнеши вечно.

Кичливый разум свой необходимо нуж­но пленять в послушание Христово. Хвалящие­ся же каждый идти своим путем, хотя с креста­ми идут, да и с тяжкими еще, только не вслед Христов, и страждут, да не законно подвиза­ются, потому и не венчаются: ибо не взирают на единого Подвигоположника и Спасителя душ Иисуса Христа. И в древнем веке можно видеть, что от всемирного потопа служил один ковчег ко спасению, построенный одним чело­веком, праведным Ноем. Не внимавшие же за­благовременно и не послушавшие проповеди Ноевой вдруг со всем миром потонули за без­закония свои. Можете видеть и ныне, что не ограждающиеся единственным Крестом Христовым и не внимающие со страхом учению Христову и спасению своему произвольно потопают или в прелести сладострастия, или в гордости злонравия своего, будучи к то­му споспешествуемы злым духом, прельщаю­щим ангелом сатаниным.

Соответствуя вашему благонамеренно­му усердию, еще и о том уверяю вас словом Божиим, что в церкви, или в храме Божием, ника­кие посторонние разговоры никак нестерпимы. Всякий, кто бы то ни был, разговаривающий неподобающе в храме Божием, делается про­тивником благочестия и явным нарушителем должного благоговения и спасительного послушания; и когда самые слова, изрекаемые в божественном служении и чтении со страхом Божиим, неуклонно требуют усердного внима­ния и слушания ради приобретения душевной пользы и получения милости Божией. Не труд­но познать, что лукавым духом порабощаю­щиеся не хотят слушать слова Божия и проти­вятся сему…

….Божиею милостью спасению вашему со­участвующий, н. р. Е.

1. 157. Н.П.

Веровать и не веровать зависит от разума и произволения: и добрый разум есть дар Божий в каждом человеке. Не верующие же слову Божию уже осуждены суть. Промыс­лите, прошу вас, сколько вам лет во временном свете,— все они протекли, как одна минута. Но житие ваше, слова, дела и помышления всегда при вас: сии-то или оправдают, или осудят вас. Пожелать на минуту усладиться, а потом всего лишиться — посмотрите, какого разума все это дело.


Сейчас читают про: