Замечается из обыкновенного повсюду употребления, что число почтеннейших и любезнейших батюшек и матушек ныне до чрезвычайности размножилось; также и милых братолюбцев, —кому сколько представится и понравится... От таковых обыкновений мне приятнее уклоняться под крест спасительный. Кроме сего, мне желательно повсюду свидетельствовать по справедливости, что истинным и верным другом может быть одна лишь непорочная совесть; и сия есть дар Божий.
Пусть в добром сердце вашем часто повторяется сие Господнее слово: „милости хощу, а не жертвы". Возлюбленная сестра о Господе! взгляните со мною сострадательною мыслью на страждущее семейство: вы увидите их обливающихся слезами, преклоняющих колени; спросите безмолвствующих, что это значит? Сострадательная в сердце вашем мысль отвечает вам: они рабы того же Господа, что и мы; теперь умоляют и испрашивают Самим Богом, который не презирает в скорби воздыхающих к нему, прощая их вся согрешения. Представьте, человеколюбнейший мой друг! они еще испрашивают милости у подобных себе: бедственность их состояния довела их до самой крайности, столько огорчены! ищут купца на последнее свое состояние, чтобы облегчить тяжесть своей участи — и не находят. Вот слезами обливающееся семейство С....х у ваших ног повержены не могут скоро заплатить вам долг свой; убеждают меня именем Христовым просить вас о терпении на них долга... Потерпите им о имени Христове! они плачут, что вы взыскательную бумагу передали N. N. к непременному с них взысканию. Ах! они не могут в скорости удовлетворить требованию. Вы можете видеть на глазах моих слезы от трогательности сердца. Взгляните на стоящего под спасительным крестом: видите держимую в руке бумагу с пламенною надписью, которую свыше свидетельствует Бог! По сей истине прошу вас умиленно: не жертвуйте такою слезною жертвою бедной N. N. чтобы она и они не огорчались и не роптали по нетерпению в такой с обеих сторон крайности... За спасительный страх, чтобы не оскорбить вашу совесть сим моим ходатайством всей душой и сердцем прошу милости Божией, просветить нас, делать и мыслить всегда по его заповеди. Нужно иметь со всеми мир и святыню: ибо кроме сих никто же узрит Господа, свидетельствует Св. Апостол Павел.
Мая 7-го, 1828 г.
Угоднее пред Господом простой смиренный простолюдин, нежели ученый без духа смиренномудрия.