К А.П.Р. С Ангельским праздником приветствую вас о Господе

С Ангельским праздником приветствую вас о Господе. Желаю побеседовать с вами о царствии Божием. Где же его искать, если не в сердце, если не внутри себя? — царствие Божие внутри вас есть, сказал Иисус Христос. Из этого видно, что какие бы наружные вещи ни окружали нас и сколь­ко бы ни услаждали взор и чувственность, однако в них царствия Божиего нет. А где нет его, там тьма объемлет идущих. И все те идут во тьму, которые не возвращаются к свету, которые полюбили тьму паче света, полюбили темные и дымные мечтания, воображения, мысли и разговоры, предались неправым предрассудкам, ложно представляющимся вольно мысленному суждению за истину, и привыкли действовать и жить по чувственному желанию сердца своего, а не по заповеди Бо­жией. Вот несчастие больше всякого несчастия, и опаснейшее самой смерти!

Как же избавиться от этого несчастия в малом времени здешней жизни? Кого другого нам спрашивать о средствах к тому, когда сам Спаситель Иисус Христос научает всех спасаться молитвою и постом? — А которые шутят и смеются, не хотя принять на себя сего нужного предлагаемого Богом подвига, те как разумеют себя, и как познают Бога, пре­зирая заповедь Его? — Скажут иные: мы верою познаем, что милостив Господь, не погубит нас слабых. — Да ведь это и есть Его милость, что Он, любя всех, всем открыл сред­ство, как спасаться, когда сказал ко всем слабым, чтобы молитвою и постом пришли в силу спасения, отвращаясь от Египетских мясных котлов. Пусть лютеранин указывает на слово Господне: не сквернит в уста. Точно так Господь сказал, когда фарисеи осудили учеников Его, что они сели за стол кушать, не умыв рук: но Лютер худо понял силу Господня слова. Поистине об этом объясняться долго; мы веруем во едину Соборную Апостольскую Церковь, и все посты, утвержденные вселенскими соборами и чрез Святых Отцов установленные, приемлем и почитаем. Святая Церковь особен­но похваляет тех, которые особенно просияли постом и мо­литвою, и Господь почтил тела их нетлением и благоговением: следовательно, пост приятен Господу. К сему присово­куплю: что свято приемлем в чистом разуме, то не сквер­нит входя в уста: так—ежели бы по необходимой нужде го­лодному случилось и мясо мертвого коня покушать: не согрешил бы, что поел за нужду, как уверяет Василий Великий. Но без нужды и вопреки правилам Церкви прихотно пожелав­ши мясного жаркого и накушавшийся в сытость, согрешит за непристойное пожелание и услаждение похотения своего. Не сквер­нит уста пища, по нужде употребляемая; но скверные мыс­ли рождает излишне приемлемая. И святой Апостол объявил, что в пище нет царствия Божиего; но он же заметил, что кто пространно питается, тот живой умер. Он сказал, чтобы один другого не осуждал за пищу: однако не как-нибудь, не по прихоти велел избирать пищу, какую угодно: а научил при всех делах, — едим ли мы, пьем ли, все творить во славу Божию. И кто не сознается, что воздержанием и постом про­славляется Господь, а невоздержных насыщением и пожела­ниями различных яств прельщает враг даже и желающих жить благочестиво? — Кто пожелает мяса, или хоть и гороху с пристрастием, тот согрешит прихотливым пожеланием; а в ком не возбуждается пристрастное пожелание, кто имеет другую пищу и ищет царствия Божиего, тот не будет без нуж­ды есть лакомых кушаний, и особенно вопреки постановлениям Церковным. Простите грешного раба Георгия.

Ноября 8-го дня, 1824 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: