Марии Петровне Колычевой. Милостию Божиею мне дано разуметь любовь и дружбу или что есть лю­бовь истинная и что есть друг верный

Милостию Божиею мне дано разуметь любовь и дружбу или что есть лю­бовь истинная и что есть друг верный. Любовь есть совершенство добродетелей, а тайна сердца открываема бывает единственному верному другу. Истинный и верный друг не имеет шуточных мыслей и не терпит праздно­словия или сообщения с кощунством, в чем за­ключает свою дружбу мир; его сердце ограж­дено страхом Божиим, душа, исполненная любви, питается правосозерцательными исти­нами и с благоговением сообщает слово небесного утешения искреннему и верному другу своему. Ежели один имеет болезнь на сердце и какую-либо мысль, медлящую на па­мяти, тотчас ее сообщает другу, приятно ища совета его и пособия; друг, благоговейно хра­ня взаимность искреннего чувства, усердно служит сообщением своего сердца, ума и мыс­лей, соответствуя благонамеренным предпри­ятиям верного друга. Искренность есть жизнь, дышащая лю­бовью. Искренность на друга клеветы не тер­пит и того чуждается, кто клевещет на него. Друг верный — кров крепок, и, как град, обне­сенный крепкими стенами, он огражден благи­ми мыслями.

Кто оставляет такого друга, тот оставля­ет крепость своей жизни, уклоняется в развра­щение и попадает на льстивых друзей, которые умеют все угодное по сердцу говорить и пред­лагать,— от таких друзей спаси нас, Господи. Жалеть должно, каяться и плакать о том, что смешные и неподобные мысли ожес­точают сердце и разлучают ум с Богом; следу­ет сострадать друг другу и плакать о невоздер­жании, о бесстрашии и неблагоговении к слову Божиему. Друг мой довольно просвещен ду­ховными познаниями, не может смеяться, где Силы Небесные со страхом невидимо служат, или замечать пороки других, осуждать и обра­щать их в памяти своей! Мало этого, но что должно было выкинуть из памяти, то еще сооб­щает искреннему другу сердца своего: сообще­нием таким не может не оскорбиться в страхе Божием благоговеющая любовь. Когда бы то же сообщено было с раскаянием и с сознанием немощи своей и своего порока, а не других, тогда бы искренний друг менее оскорбился, а более умножил бы сострадательное моление ко Господу о спасении друга своего и о покровении от соблазнов. Объяснивший вам истин­ный разум любви и дружества, примиряюсь с вами о Господе искренностью моего сердца.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: