Княжне Татьяне Андреевне Волконской. Ни с чем сравниться не может то премирное состояние души, когда сердце вни­мает слову Божию и мысли ничем не бывают встревожены

Ни с чем сравниться не может то премирное состояние души, когда сердце вни­мает слову Божию и мысли ничем не бывают встревожены...

Когда смиренномудрствующим вера по­дает надежду, милостию Божиею, по претерпении за христианское благочестие многих скорбей получить по смерти уготованное Цар­ствие от сложения мира, и ум, углубляясь в благоговейное о сем размышление, начинает погружаться в бездну Божией премудрости,— тогда божественная любовь неизреченно объемлет всю душу, приветствует ее и утверждает в непоколебимом пребывании изражением сих слов: «Веруй, надейся и люби!» Да соблюдает­ся слово Господне в сердце твоем непорочно! Слава Богу о всем! 24 марта 1829 года

Марии Петровне Колычевой

О, матушка Марья Петровна! Не при­помните ли, когда и где и в каких книгах начи­тали или от кого слышали вы такое плотское неправое мудрование о заповеди, данной Ада­му и Еве? Это я заметил из ваших строк и по­скорбел из сострадательности к болезнующей душе вашей; вот что вы сказали мне в письме своем: «Что было запрещено Богом Адаму и Еве, то самое запретил лекарь N. К.». Почто вы это так разумеете? Такое мнение ужасно ис­тинным христианам, внимающим со страхом слову Божию! Да вразумит вас святая Истина видеть правое ознаменование слова. Мне приятно привести вам на такое не­чаянное ваше выражение 18-ю беседу святите­ля Златоуста из 1-й книги, в которой, между прочим, он произносит следующее: «Адам позна Еву, жену свою. Рассуждай, когда сие было? По преслушании, по изгнании из рая; тогда совокупление началося; до преслушания же, яко Ангелы, жили и нигде о совокуплении слова нет. Как понеже тогда телесным нуждам не подлежали, и потому с самого начала девст­во первенствовало. Но когда, по слабости их, ослушание пришло, грех дорогу сыскал — и девство отступило, яко от недостойных толь великой добродетели. Потом уже обычай взо­шел плотского смешения. Итак, рассуди, по­жалуй, коликое девства достоинство, сколь высокое и великое оно есть добро, которое превосходит естество человеческое и вышней руки требует!» Вы можете и далее читать в книге бесед правое изъяснение надлежащего слова и уви­дите, что не от плотского смешения или сово­купления умножается человеческий род, но от непостижимой силы Божия благословения. Ясно ли теперь вам, что плотское смешение не имело заповеди, но произошло после преступ­ления и преслушания, которого могло и не быть?... Мая 15-го, 1827 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: