Марии Петровне Колычевой. Буди воля Божия; как Господу угодно, как Господь о мне устроит, так оно и будет

Христос посреди нас!

Буди воля Божия; как Господу угодно, как Господь о мне устроит, так оно и будет. Сие обычно говорится, но, когда, сделавшие что-нибудь по своей воле оскорбительное бла­гочестию, тотчас говорят: знать, так Богу угод­но,— то таким извинением человеческим оклеветывается воля Божия, воля благая, воля святая. Но чтобы выйти из заблуждения, поис­тине нужно искать и просить познания: что есть воля Божия? Что Господу угодно? И что есть Господне устроение о человеке?

Дано знать миру, что воля Божия есть, чтобы со страхом хранимы были все заповеди Господни. Угодно Господу, чтобы любовь была между всеми. Господь устроил спасение миру, предал сие изволение [роду] человече­скому и устраивает спасающимся благий конец, а не спасающимся и уклоняющимся в сопротивная — суд и бесконечное мучение.

Раб грешный Георгий

Июля 4-го, 1828 года

Марии Петровне Колычевой

„Един ласково и учтиво с ближним своим обращается, не хотя его оскорбить; и другой такожде, но в сердце обма­нуть его думает: оный есть истинный и чистосердечный люби­тель; сей лукавец и с диаволом едина нрава есть, который всячески тщится человека обмануть. Един плачется, что или богатство, или честь потерял, или не может отмстить врагу своему; другой плачется, что Бога, Творца и благодетеля своего прогневал: сего христианская есть печаль и спасительная; оного печаль мира сего есть печаль и пагубная. Так и в прочем могут быть равны все дела человеческие, но внутрь в сердце не равны могут быть. Мы их, по мнению нашему, равно судим, яко на внешнее токмо смотрим; но Бог, который глу­бину сердца зрит и испытует, иначе судит, якоже глаголет Господь к Самуилу, когда пришел в Вифлеем помазать од­ного из сынов Иессеевых на царство, и хотел то учинить над Елиавом: не зри на лицо его, ниже на возраст величе­ства его, яко уничижить его. 1 Цар. гл. 16. Понеже не тако зрит человек, яко зрит Бог: яко человек зрит на лице, Бог же зрит на сердце. Сей случай и рассуждение учит те­бя тому, дабы дела твои и внутрь в сердце добрыми были, ко­торые вне похвальными показуются, и всякое бы дело внешнее доброе от сердца доброго происходило, когда хочешь Богу угож­дать." Это я выписал из сочинения Святителя Тихона.

Златолиющими устами

Вещает Иоанн пред нами:

Где бы мы ни были,

Что бы ни творили,

Будем непрестанно умную молитву,

Как преславную битву,

В сердце совершать;

Будем непрестанно к Господу вешать:

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя. Смиренно взывающт Г...

Января 4-го, 1829 г.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: