Статус республики определяется конституцией российской федерации и конституцией республики

На основании ст.3(ч.1и3) и ст.11(ч.2) Конституции РФ Население республики является носителем и источником Власти в субъекте. Несмотря на использование в ст.5(ч.2) Конституции РФ понятия "республика(государство)", республики государственным суверенитетом не обладают.

Статус республики может быть изменён только с ее согласия(ч.5 ст.66). Республики принимают свои конституции без утверждения Федерацией, признается выезд высшая юридическая сила конституции (устава) Субъекта Федерации по вопросам его ведения как субъекта Федерации.

Республики образованы по национальному признаку. Наименование республик соответствует названию титульной национальности, проживающей на территории данной республики. Коституции республик уделяют Особое внимание представителям

титульной национальности.

Вместе с тем численность лиц титульной национальности превышает половина населения только в четырёх республиках,в остальных численность лиц титульной национальности составляет относительное большинство или меньшинство По сравнению с лицами иной национальности. Поэтому, зачастую, Конституции в качестве источника власти провозглашают многонациональный народ республики.

В первых главах Конституции республик подчёркивают приоритет прав и свобод граждан.

Республики в составе российской федерации учредительными документами характеризуются как демократические, правовые, светские государства, существующие на основе политического, экономического и идеологического разнообразия, многопартийности и законности.

Специфику конституционного – правового статуса республик в составе Российской Федерации подчёркивает и факт установления ими государственных языков.

Конституция республик устанавливает запрет на изменение территории статус субъекта без его согласия. В Конституциях Республик отдельные главы посвящены

государственному устройству административно-территориальному делению.

Республики осуществляют собственное правовое регулирование вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов (ч.4ст. 76).

Республики, как другие субъекты Федерации, обладают ограниченной международной правосубъектностью.

Систему органов государственной власти устанавливается республиками самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя России и положениями Федерального закона. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.В назначениях органов законодательной власти республик учитываются исторические, национальные особенности.

Организационная и функциональная самостоятельность органов законодательной власти субъектов Федерации, реализация принципа единства системы государственной власти предопределяют формы взаимодействия с федеральными органами государственной власти.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: